Эволюция человечества продолжается, считают ученые

Научное исследование
Развитие, полагают эксперты, идет прежним "доисторическими" темпом, несмотря на резкое снижение детской, взрослой смертности и рождаемости и предполагаемое отсутствие естественного отбора

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Биологическая эволюция нашего вида не остановилась, и она идет прежними "доисторическими" темпами, несмотря на резкое снижение детской, взрослой смертности и рождаемости и предполагаемое отсутствие естественного отбора, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Evolution.

К такому выводу пришли финские генетики и эволюционные биологи, проанализировавшие несколько веков генеалогической истории Финляндии и сопоставившие изменения в облике, росте, продолжительности жизни, успешности в семейных делах и прочих чертах человека с мутациями в их ДНК.

Авторы статьи воспользовались тем, что многие семьи в Финляндии поддерживают обширные генеалогические архивы, самые первые записи в которых часто были сделаны в 18 веке или даже в предыдущие исторические эпохи. В общей сложности Вирпи Луммаа (Virpi Lumaa) из университета Шеффилда (Великобритания) и его коллеге Элизабет Болунд (Elisabeth Bolund) из университета Упсалы (Швеция) удалось найти больше 10 тысяч подобных людей, собрать образцы их ДНК и изучить детали жизни их предков.

Сравнивая их геномы, ученые неожиданным образом обнаружили, что примерно 4-18% всех вариаций в чертах финнов в 18 и 19 веках были обусловлены не социально-экономическими факторами или особенностями их окружения, а генетическими мутациями. Даже относительно небольшой "вклад" генов в развитие человеческих черт позволяет говорить, как объясняют ученые, что естественный отбор не "умер" и продолжает работать.

По словам ученых, в последнее столетие "вклад" генов в вариации этих черт человека не уменьшился, а, наоборот, заметно вырос. Они объясняют рост влияния естественного отбора на нашу эволюцию тем, что сейчас на выбор партнеров для продолжения рода почти не влияют различные социальные нормы и ограничения, существовавшие в предыдущие эпохи.

"Вполне возможно, что жизнь в современном обществе дает нашим генам больше свободы в выражении их "мыслей" и преференций благодаря ослаблению влияния общественных и психологических норм на то, как мы продолжаем свой род. Благодаря этому вклад естественного отбора в эволюцию человечества заметно повысился в последние несколько поколений", — заключает Болунд.

• Материальная эволюция может и продолжается. При этом духовная эволюция значительно отстаёт.
    06.02.2015
  • Будущее человечества - единое информационное энергетически-силовое поле. Без органики и неорганики.
    06.02.2015
  • Ну как-бы причин у эволюции останавливаться и не было,мы еще очень далеки от идеала(если не бесконечно далеки).Прочитав название,я уж было думал опять британские ученые...А нет,финские.
    06.02.2015
  • Новая ступень эволюции ребята!!! Полтора миллиона лет назад - человек разумный. Август 2014 - человек вычленяющий вероятности. Наши дни сентябрь 2014 - житель гиперкуба...
  • resim.frmez.org/toplumsal-degismeyi-etkileyen-faktorler.jpg
    Мне пока такая эволюция видится)))
    06.02.2015
  • miasnikov в ответ пользователю saluyanovtynda(показатьскрыть)
    saluyanovtynda, Мне кажется, что информационно-энергетическое поле и продолжает эту самую эволюцию. И делало это раньше. Иначе бы человечество давно вымерло. Дарвин прав лишь отчасти.
    06.02.2015
  • ого, как неожиданно. кто бы мог подумать...
    06.02.2015
  • а с чего вдруг эволюция человеческого вида прекратиться?! естественный отбор как был, так и есть - если раньше рожали от сильных, сейчас - от умных (=хорошо зарабатывающих), чем вам не естественный отбор?
    06.02.2015
  • molchanova.aleks в ответ пользователю John Silver(показатьскрыть)
    John Silver, золотые слова! Спасибо.
    06.02.2015
  • John Silver в ответ пользователю Dirty Ramires(показатьскрыть)
    Dirty Ramires, Человек Шестой Новой Эры есть, скорее всего, "житель" системы октаэдров.
  • Эволюция-мутация-деградация...