Ученые из ДВФУ разработали лекарство для борьбы с болезнью Альцгеймера

Пробирки
Исследователи Дальневосточного федерального университета обнаружили, что полученное средство способствует распаду амилоидных бляшек в головном мозге - по одной из гипотез именно накопление бета-амилоида является причиной болезни Альцгеймера.

ВЛАДИВОСТОК, 30 янв — РИА Новости. Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) разработали новое лекарство для лечения болезни Альцгеймера, клинические испытания на человеке планируется начать в 2016 году, сообщает вуз.

Работа в лаборатории. Архивное фото
Япония нашла способ выявления болезни Альцгеймера на ранних стадиях
"Исследователям ДВФУ удалось получить уникальное вещество — его структура пока не разглашается, но известно, что подобного рода средства используются при лечении сердечнососудистых заболеваний для уменьшения тромбообразования", — говорится в сообщении.

Ученые обнаружили, что вещество способствует распаду амилоидных бляшек в головном мозге — по одной из гипотез именно накопление бета-амилоида является причиной болезни Альцгеймера, а накопление этих бляшек приводит к нарушению памяти, внимания и других когнитивных способностей. Проведя лабораторные исследования на животных и клеточных структурах, ученые ДВФУ получили данные, что количество амилоида уменьшается — вполне вероятно, это лекарство сможет облегчить жизнь пациентам с болезнью Альцгеймера.

Сейчас коллектив ученых ДВФУ приступает к доклиническим испытаниям препарата. Работы проводятся в рамках федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" ("Фарма-2020") совместно с Исследовательским институтом химического разнообразия Центра высоких технологий "ХимРар" — мировым лидером в области разработки лекарств. К концу 2016 года ученые рассчитывают получить "прототип таблетки", готовой к клиническим испытаниям на человеке.

Доклинические испытания будут проходить одновременно в ДВФУ и в "ХимРар", расположенном в Подмосковье. До настоящего времени в Исследовательском институте химического разнообразия активно нарабатывали необходимое вещество, но уже в феврале коллеги передадут ученым из ДВФУ эти образцы, чтобы они могли начать испытания на лабораторных животных.

Болезнь Альцгеймера является дегенеративным заболеванием головного мозга, выражающимся в прогрессирующем снижении интеллекта. Впервые описанное в 1907 году немецким врачом Алоисом Альцгеймером заболевание является одной из распространенных форм приобретенного слабоумия (деменции). Согласно статистике, после диагностирования болезни Альцгеймера человек в среднем живет около семи лет, и только 3% пациентов преодолевают 15-летний рубеж.

• Есть у нас еще светлые головы. Дело за малым - наладить производство в России и стричь деньги. Или будем закупать заграницей?
    30.01.2015