Ученые: неандертальцы и современные люди сосуществовали тысячелетиями

© AP Photo / Martin MeissnerДоисторический неандерталец. Реконструкция, архивное фотоДоисторический неандерталец. Реконструкция, архивное фото
Последнее зарубежное исследование доказывает, что неандертальцы и современные люди вместе населяли территорию Европы на пять тысячелетий дольше, чем считалось ранее, пишет журнал The Nature.

МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Неандертальцы жили с современными людьми на территории Европы целых пять тысячелетий и вымерли 40 тысяч лет назад, за это время между неандертальцами и людьми могло происходить биологическое и культурное взаимодействие, сообщает журнал The Nature.

Череп афарского австралопитека по кличке Селам, обнаруженный в 2000 году в Эфиопии
О пользе самокопания, или Что нам известно о собственной эволюции

Ученые не считают неандертальцев предками современных людей, которые были родом из Африки и пришли в Европу примерно 30-50 тысяч лет назад, где уже жили неандертальцы. До недавнего времени предполагалось, что неандертальцы проживали на территории Европы 45 тысяч лет назад.

На основании радиоуглеродного анализа, проведенного методом ультрафильтрации с использованием артефактов с 40 археологических комплексов от России до Испании, выяснилось, что и 40 тысяч лет назад неандертальцы все еще находились в Европе и стали исчезать из разных регионов в разное время. Современные люди вытеснили своих "дальних родственников" не одномоментно.

Пока ученые не располагают данными о том, что неандертальцы и люди селились рядом друг с другом, однако теперь неоспоримым фактом является то, что они имели возможность взаимодействовать друг с другом на пять тысячелетий дольше, чем считалось ранее. Таким образом, неандертальцы и современные люди могли сосуществовать в течение 2600-5400 тысяч лет.

Однако вопросы, как, почему и когда точно вымерли неандертальцы, по-прежнему остаются загадкой.

IDIiTY, Человек на любой стадии развития, став человеком, он создает вокруг себя искусственный мир - цивилизацию - независимо от уровня сложности этого мира. И каменные орудия - цивилизация и компьютеры тоже.
Bob Marley, Цивилизация и у неандертальцев была, раз они были людьми. Просто очень разный уровень. Как вы считаете кто пропадет скорее африканские племена или современные общества? У африканских племен американские психологи учатся даже воспитывать детей.