Астрономы собрали крупнейший каталог галактик во Вселенной

Галактика Андромеды. Снимок сделан телескопом Гершель. Архивное фото
С февраля 2009 года по апрель 2010 года более 83 тысяч добровольцев, участвовавших в проекте Galaxy Zoo 2, просматривали снимки, полученные телескопом обсерватории "Апач-пойнт" в Нью-Мексико (США) в рамках Слоановского цифрового обзора неба (Sloan Digital Sky Survey, SDSS).

МОСКВА, 24 сен — РИА Новости. Группа ученых, руководящих проектом Galaxy Zoo, составила каталог, который включает более 300 тысяч галактик, классифицированных по строению силами добровольцев со всего мира.

Черная дыра в центре Галактики глазами художника
Как ученые нашли следы сверхмощного взрыва в центре Галактики
Результаты работы над каталогом ученые представили в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. "В этом каталоге нам впервые удалось собрать такое количество информации о популяции галактик. Люди по всему миру уже начинают исследовать эти данные, чтобы уточнить представления о типах галактик", — пояснил ведущий автор статьи Кайл Уилет (Kyle Willett) из университета Миннесоты в Миннеаполисе (США).

С февраля 2009 года по апрель 2010 года более 83 тысяч добровольцев, участвовавших в проекте Galaxy Zoo 2, просматривали снимки, полученные телескопом обсерватории "Апач-пойнт" в Нью-Мексико (США) в рамках Слоановского цифрового обзора неба (Sloan Digital Sky Survey, SDSS). Добровольцы описывали строение галактик, в том числе отмечая такие черты, как наличие спиральных рукавов или перемычки в ядре галактики. Особенности строения галактик интересны тем, что позволяют судить об их эволюции, поясняют авторы статьи.

Так художник представил себе центр Галактики и “арахисовую” перемычку
Как посреди Млечного пути обнаружили "гигантский арахис"
Всего участники проекта классифицировали более 300 тысяч наиболее ярких и больших галактик из базы данных SDSS. По оценкам руководителей проекта, у одного человека на эту работу ушло бы примерно 30 лет. Сравнив части полученного каталога с меньшими по размеру каталогами, составленными профессиональными астрономами, ученые удостоверились, что классификации в 90% случаев совпадают.

Количество данных, которые получают астрономы с современных телескопов, огромно, а компьютерные алгоритмы не способны справиться с задачами определения структур галактик. Проект Galaxy Zoo был запущен в 2007 году с целью составить классификацию строения более миллиона галактик, снимки которых были получены в рамках SDSS. Сначала добровольцы занимались лишь самой грубой классификацией, разделяя изображения элиптических, спиральных и слившихся галактик.

Читайте также: была ли жизнь на Марсе, из чего состоит "центр воображения" в мозгу человека, как сделать растворимые горшки для рассады, когда закончится жизнь на Земле и многое другое — в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.