НАСА: зонд "Вояджер-1" вышел в межзвездное пространство

Зонд "Вояджер-1" покинул Солнечную систему (8)
Межпланетный зонд Вояджер-1. Архивное фото
Специалисты НАСА подтвердили, что зонд "Вояджер-1" вышел в межзвездное пространство. Зонду потребовалось 36 лет на то, чтобы достичь границы Солнечной системы и пересечь ее.

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Межпланетный зонд "Вояджер-1" спустя 36 лет после старта с Земли пересек границу гелиосферы и вышел за пределы Солнечной системы в межзвездное пространство, став первым "галактическим" искусственным объектом, сообщили специалисты НАСА по результатам анализа последних данных с борта аппарата, опубликованного в журнале Science.

Загружено: 22.05.2013 в 16:44
Сотрудники НАСА о миссии "Вояджер" и границах Солнечной системы
Ранее некоторые ученые заявляли, что аппарат еще в августе 2012 года вышел из гелиосферы, "пузыря" вокруг Солнца, наполненного солнечной плазмой. Однако "хозяева" "Вояджера" опровергали эти заявления, подчеркивая, что для таких выводов пока нет оснований. Теперь специалисты НАСА уверены, что выход человечества на просторы Галактики состоялся.

Эксперт объяснил, как ученые узнали о выходе "Вояджера" в межзвездную среду

"Теперь, когда у нас есть новые ключевые данные, мы полагаем, что это исторический шаг человечества в межзвездное пространство. Команде "Вояджера" необходимо было время, чтобы проанализировать эти наблюдения и осмыслить их. Но теперь мы можем ответить на вопрос, который мы все задавали: "Мы уже там?" — "Да, там", — заявил научный руководитель миссии "Вояджер" Эд Стоун (Ed Stone).

Новые данные, позволившие ученым сделать этот вывод, были получены группой под руководством Дона Гарнетта из университета Айовы, работающей с прибором PWS на борту зонда. Этот прибор измеряет электрические поля в плазме вокруг аппарата. Информация с этого прибора, относящаяся к периоду с 9 апреля по 22 мая этого года, показала, что концентрация электронов вокруг "Вояджера-1" составляет 0,08 на кубический сантиметр. В то же время существующие теоретические модели и дистанционные измерения показывали, что концентрация электронов в межзвездной среде должна составлять от 0,05 до 0,22 на кубический сантиметр.

Межпланетный зонд НАСА Вояджер-1
"Вояджер": что ищет он в краю далеком
Поскольку концентрация электронов внутри гелиосферы, в зоне гелиомантии, была примерно в 10 раз меньше, Гарнетт и его коллеги пришли к выводу, что "Вояджер" уже находится в межвездной среде. "Эти результаты и сравнение их с прежними гелиосферными радиоизмерениями достаточно ясно показывает, что "Вояджер-1" пересек гелиопаузу и вышел в межзвездную среду примерно 25 августа 2012 года", — говорится в статье.

Два зонда-"близнеца" "Вояджер-1" и "Вояджер-2" были запущены в 1977 году в рамках проекта по изучению планет-гигантов и окраин Солнечной системы. Аппараты собрали огромное количество информации о Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне, открыли несколько новых спутников планет. Сейчас "Вояджер-1" является самым далеким от Земли космическим аппаратом — он находится на расстоянии 125 астрономических единиц (18,7 миллиарда километров) от Солнца. На борту этих аппаратов находится также знаменитая золотая пластинка с записью звуков Земли и посланием для внеземного разума.

Как "Вояджер" ошибочно проводили за пределы Солнечной системы

Вояджеры у границы Солнечной системы. Архив
Чем известен "Вояджер"
В марте 2013 года американские ученые сообщили о том, что межпланетный зонд НАСА "Вояджер-1", запущенный 35 лет назад, пересек границу гелиосферы и стал первым в истории искусственным объектом, покинувшим Солнечную систему. Такой вывод они сделали из показателей приборов космического аппарата, согласно которым характеристики водорода и гелия были на уровне, который должен наблюдаться в межзвездной среде. Читайте подробнее >>

Тем не менее, в научном сообществе скептически восприняли подобные заявления.  По мнению нескольких экспертов, решающим признаком проникновения в межзвездное пространство является изменение направления магнитного поля, а его, судя по показаниям "Вояджера", не наблюдалось. Читайте подробнее >>

Межпланетный зонд НАСА Вояджер-1
Человечество стало галактическим
Как американский зонд проник в "чистилище" на границе межзвездного пространства

По информации Лаборатории реактивного движения НАСА, опубликованной в июне, датчики автоматической станции зафиксировали резкий рост уровня галактических космических лучей — высокоэнергетических заряженных частиц межзвездного происхождения. Это свидетельствует о том, что "Вояджер" вышел на границу Солнечной системы. Читайте подробнее >>

• Я порой задумываюсь и офигеваю. Пока мы тут дрочимся с типа продвинутыми технологиями, люди создали такой аппарат весом 723 кг еще в 1977, который уже 36 лет постоянно движется в космосе и прошел ни много, ни мало — 18,745 млрд км.

P.S. Уже давно вышел запланированный срок работы обоих «Вояджеров», но, тем не менее, они продолжают получать энергию от трёх радиоизотопных термоэлектрических генераторов, работающих на плутонии-238, которые, как ожидается, будут производить минимально необходимую энергию для исследований приблизительно до 2025 года

P.P.S. Низкий поклон ученым, конструкторам и всем, кто собрал сей чудесный аппарат!
    13.09.2013
  • Тенгри ЕРГЕНЕКОН, одинокое - это глупое человечество в большой вселенной( зачем с таким иметь дело, - оно само себя взорвёт(
  • Setuge Setuge, написано ведь, до 2025 года (
    12.09.2013
  • Setuge Setuge, Плутония хватит еще лет на десять, но есть опасения в связи с потерей ориентации на Землю. Очень слабый сигнал.
    12.09.2013
  • Благодарю Юрия Кирпичева и Александра Матвеева!
    12.09.2013
  • Alexander Matveev, Согласитесь, феноменальное долгожительство! Тогда зонду как раз стукнет полтинник.
    12.09.2013
  • Юрий Кирпичев, молодцы американцы, когда наукой занимаются. они даже хотят его "усыпить" на несколько лет чтобы продлить работу плутониевой батарейки
    13.09.2013
  • Alexander Matveev, Да? Тут я чего-то не понимаю. Радиоактивный распад, энергией которого питаются "Вояджеры", еще никому не удавалось остановить.
    13.09.2013
  • Вообще-то сегодня год как он вышел в межзвёздное пространство, а вообще USA, USA, USA!!!!!)))))))))))))))
    13.09.2013
  • Юрий Кирпичев, писалось об этом ранее. если не посылать вояджерам сигналы, то энергия будет расходоваться меньше
    13.09.2013
  • А у нас спутники падают...
    13.09.2013
  • Константин Воронин, Все от того что ударяются о небесный свод....

13.09.2013
  • Что ж, американцев можно поздравить, и порадоваться вместе с ними "от лица всего человечества"! Это их первое, неоспоримое и реальное достижение в космосе: аргументированный и подтверждённый выход аппарата за пределы Солнечной системы. Если "первый шаг" в космос сделала Россия-СССР, и вся прочая деятельность человечества в пределах Солнечной системы есть лишь последствия этого "шага", то подтверждённый выход искусственного и действующего аппарата за пределы Солнечной системы - можно считать "вторым шагом человечества" в освоении космического пространства. Молодцы!
    13.09.2013
  • Теперь осталось дождаться прилёта инопланетян которые о нашем существовании ещё не знали , это будут или чудовища в виде нечести или чересчур сверх развитые святоши , для которых мы покажемся отбросами или VIRUS-ом. Да будет вторжение и война !
    13.09.2013
  • Если бы это еще и было правдой.хотя..даже если бы и было правдой..и что?
    Ничего!Вообще ничего- в прямом смысле слова.
  • Солнечные батарейки станут безполезны когда улетит от Солнца и погаснет? :(
    13.09.2013
  • в ответ пользователю Тимур Повышев(показатьскрыть)
    Тимур Повышев.
    Гипотетические инопланетяне в радиусе 90-100 св.лет уже знают о Солнечной системе и Земле с ее разумной жизнью. Сигналы с первых радиостанций Земли как раз достигли этого радиуса.
  • Lady.Tat50, в радиусе 100 св. лет инопланетян нет
    13.09.2013
  • Alexander Matveev. Да? А ученые даже не уверены, что все звезды в радиусе 100 св.лет известны, во всяком случае красные и коричневые карлики. А уж, подчеркиваю, гипотетическая жизнь на их планетах тем более. По поводу высокоразвитой цивилизации в радиусе 100 св.лет, с вероятностью 100% Ваша правда. Про цивилизации уровня каменного века или средневековья ваша правда уменьшается до вероятности 98-99%. Но ведь 1-2% остается :-)
    14.09.2013
  • Тимур Повышев в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Lady.Tat50, Зря вы приписали- земли с её разумной жизнью . Работая на крупном нефтехимическом предприятии ,бывал на сливных очистных сооружениях предприятия , в реку сливается якобы очищенная вода зелёного мутного цвета со скоростью где то 1 куб воды в секунду , с тех пор я в этой реке хоть и выше больше не купаюсь , но представить не могу ,кто ниже по течению всё таки купается в этой химии , у меня шок только от таких мыслей . Разумные существа так не поступают . Если говорить о РАЗУМНЫХ инопланетянах то им наши сигналы с радиостанций не нужны , потому что их и на земле много летает обжив полости земли методом сжатия и разворачивания материи земли .
    14.09.2013
  • в ответ пользователю Тимур Повышев(показатьскрыть)
    Тимур Повышев. Я все-таки придерживаюсь мнения официальной науки, а именно: разум на Земле есть, что не исключает некоторую его не разумность. А об инопланетянах в полостях Земли лучше не надо, сейсмология не видит пока таких полостей в земной коре. Нравится Вам в это верить, не взирая на факты - пожалуйста.