Необходимый для жизни фосфор был в избытке на раннем Марсе - РИА Новости, 14.12.2016

Необходимый для жизни фосфор был в избытке на раннем Марсе

Фосфор играет важную роль в работе живых организмов - он входит в состав ДНК, РНК, "энерговалюты" клетки АТФ, а также клеточных мембран, и других их частей. На Земле фосфор можно встретить в виде его соединений - фосфатов, к примеру, апатита.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Один из ключевых "кирпичиков" жизни — фосфор, мог присутствовать в значительных количествах на раннем Марсе, сопоставимых или больших объемах, чем на юной Земле, что значительно увеличивает шансы на возникновение и существование жизни на красной планете, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Фосфор играет важную роль в работе живых организмов — он входит в состав ДНК, РНК, "энерговалюты" клетки АТФ, а также клеточных мембран, и других их частей. На Земле фосфор можно встретить в виде его соединений — фосфатов, к примеру, апатита. Самая распространенная на Земле форма апатита, фторапатит, плохо растворяется в воде, и поэтому для живых существ фосфор малодоступен. На Марсе же распространена другая форма — хлорапатит.

Кристофер Адкок (Christopher Adcock) из университета Невады в Лас-Вегасе (США) и его коллеги впервые оценили растворимость хлорапатита и сравнили ее с растворимостью земного фторапатита. Они выяснили, что хлорапатит растворяется в воде в 45 быстрее и вычислили, что в водах раннего Марса могло быть в два раза больше фосфатов, чем на Земле.

Планета
Ключевой элемент жизни был принесен на Землю с Марса, считает ученый
В целом Марс был богаче фосфатами, чем ранняя Земля, о чем свидетельствует химический состав метеоритов и проб марсианского грунта. Кроме того, на красной планете есть минерал мерриллит, содержащий фосфор в виде фосфата кальция.

"(Наши) результаты предполагают, что фосфатная проблема на Марсе могла быть гораздо менее существенной, чем на Земле, и это, возможно, устраняет одно из препятствий на пути возникновения жизни на этой планете", — заключают авторы статьи.

Их коллеги полагают, что на Марсе могли быть и другие элементы, критически важные для жизни. Ученые под руководством Джеймса Стивенсона (James Stephenson) из Института астробиологии НАСА при Гавайском университете в Маноа (США) обнаружили в метеорите с Марса бор. А Стивен Беннер (Steven Benner) из Фонда прикладной молекулярной эволюции в Гейнсвилле (США) считает, что с Марса на Землю попал молибден.