Чем больше человек курит, тем больше наберет вес при отказе от табака - РИА Новости, 26.08.2013

Чем больше человек курит, тем больше наберет вес при отказе от табака

© Fotolia / Sven_VietenseЖенщина поджигает сигарету. Архив
Женщина поджигает сигарету. Архив
В среднем за три года после отказа от курения мужчины набирают около 2,8 килограмма, а женщины - 3,8 килограмма. Более 13 килограммов набирают 10% людей, бросивших курить. Однако через 7-8 лет вес возвращается к исходному состоянию.

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Сила пристрастия к табаку определяет, насколько велики шансы человека набрать вес, если он бросит курить, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE.

Курительная комната. Архив
Медитация уменьшает тягу к сигаретам, выяснили ученые
В среднем за три года после отказа от курения мужчины набирают около 2,8 килограмма, а женщины — 3,8 килограмма. Более 13 килограммов набирают 10% людей, бросивших курить. В течение 7-8 лет, однако, вес как правило возвращается к исходному состоянию. Причины, по которым люди набирают вес, бросая курить, ученым в точности неизвестны, и, несмотря на то, что никотинозаместительная терапия уменьшает количество набранного веса, она все же не спасает от него совсем.

Койи Хасегава (Koji Hasegawa) из Киотского медицинского центра (Япония) и его коллеги в течение трех месяцев обследовали 186 пациентов (132 мужчины и 54 женщины в возрасте от 22 до 81 года), которые проходили терапию после отказа от курения.

Опрос
Что может заставить вас бросить курить?
Ученые следили за психологическим состоянием пациентов, анализировали состав крови, определяли степень зависимости от никотина. Силу пристрастия к курению ученые определяли при помощи теста Фагерстрема на определение никотиновой зависимости, вопросы в котором, в частности, касаются количества сигарет в день.

Именно степень зависимости от курения оказалась наиболее важной с точки зрения набора веса. Люди с наименьшей степенью зависимости (менее 5 баллов по тесту Фагерстрема) меньше всего набирали вес — 0,3% от исходного. Самые заядлые курильщики, набравшие в тесте 10 баллов, бросив курить, набирали примерно 3,4% от изначального веса. Это указывает на то, что набор веса является побочным следствием действия никотина на организм, считают ученые.

Читайте также: как астронавт НАСА увидел рядом с МКС "НЛО", когда ученые найдут гены долголетия, почему наши ноги до сих пор обладают древолазными чертами, и многое другое в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.