Ученые "воскресили" геном лошади возрастом в почти миллион лет

© Фото : D.G. FroeseЧереп древней лошади, захороненный в канадской вечной мерзлоте 700 тысяч лет назадЧереп древней лошади, захороненный в канадской вечной мерзлоте 700 тысяч лет назад
Главный вывод этой работы заключается в том, что фрагменты ДНК оказались гораздо "живучее", чем считалось ранее, сохраняясь на протяжении миллиона лет.

МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. Палеогенетикам удалось восстановить геном древней лошади, чьи останки были захоронены в канадской вечной мерзлоте примерно 700 тысяч лет назад; его анализ показал, что последний общий предок домашних скакунов, зебр и их родичей жил 4 миллиона лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Считается, что человек приручил лошадь примерно 3,5-4 тысячи лет назад. Сначала люди выращивали лошадей для получения мяса, и только потом начали использовать в хозяйстве. Предположительным предком домашних скакунов считаются как ныне существующие лошади Пржевальского, так и вымершие в 20 веке тарпаны.

Группа палеогенетиков под руководством Эске Виллерслева (Eske Willerslev) из университета Копенгагена (Дания) подтвердила, что лошадь Пржевальского является их ближайшим родичем, восстановив геном скакуна, жившего в канадской Арктике свыше 700 тысяч лет назад.

Необычные условия захоронения костей в вечной мерзлоте у города Систл-Крик на северо-востоке Канады позволили генетикам извлечь достаточно "обрывков" ДНК и использовать их для прочтения генома. Точность этого генома невысока — по расчетам ученых, каждый нуклеотид, "буква" генома, был прочитан лишь один раз. Поэтому такой геном можно использовать для проверки родственных связей, но не поиска мелких различий с существующими представителями рода Equus.

Так, судя по различиям в устройстве геномов лошадей и зебр, их последний общий предок жил на Земле примерно 4-4,5 миллиона лет назад, что в два раза больше, чем на то указывают окаменелости. Кроме того, предки домашних скакунов и лошадей Пржевальского пережили несколько резких сокращений в численности, которые совпадали с периодами отступления ледников.

Тем не менее, главный вывод этой работы заключается в том, что фрагменты ДНК оказались гораздо "живучее", чем считалось ранее, сохраняясь на протяжении миллиона лет. Данный факт позволяет надеяться на то, что геномы и других животных могут быть "воскрешены", заключают генетики.