Уральские ученые нашли 165 кг осколков метеорита Сеймчан в Якутии - РИА Новости, 27.08.2012

Уральские ученые нашли 165 кг осколков метеорита Сеймчан в Якутии

ЕКАТЕРИНБУРГ, 27 авг - РИА Новости. Ученые из Уральского федерального университета (УрФУ) привезли из экспедиции 165 килограммов осколков метеорита Сеймчан, первые фрагменты которого были найдены в 1967 году, сообщает в понедельник пресс-служба вуза.

"Экспедиция длилась 19 дней и прошла более чем удачно. Поиск и раскопки проводились в горах на границе Якутии и Колымы, где исследователям и удалось найти уникальные осколки метеорита Сеймчан. Его характерной особенностью является то, что в состав метеорита входит не только камень, но и металл - примерно в равных пропорциях. Находка уральских исследователей - редкость, потому что большинство всех упавших на землю метеоритов состоит из камня", - говорится в сообщении.

По словам руководителя полевого отряда Михаила Ларионова, исследование найденных фрагментов метеорита займет немало времени.

"Изучив структуру метеорита, мы сможем сделать ряд выводов относительно развития нашей Вселенной", - приводятся в сообщении слова Ларионова.

Первый фрагмент метеорита Сеймчан был обнаружен в июне 1967 года на одном из притоков реки Хекандя в Магаданском области геологом Филиппом Медниковым и получил название в честь поселка, рядом с которым был обнаружен. Кусок метеорита массой около 300 килограммов лежал в русле ручья. Позже было найден еще один фрагмент массой около 50 килограммов. Первый образец был отправлен в Комитет по метеоритам АН СССР.

В 2004 году в этом районе вновь побывали геологи, которые собрали около сотни новых фрагментов метеорита.

Исследования показали, что метеорит относится к типу железокаменных метеоритов, к редкому классу паласситов (Iron IIE-Om). Такие метеориты состоят в основном из сплава никеля и железа с кристаллами оливина, и в метеоритной коллекции РАН есть всего три таких метеорита, включая Сеймчан.