Космонавты Падалка и Маленченко завершили работу в открытом космосе

© Фото : NASA/ESAМикроспутник Сфера, запущенный российскими космонавтами Геннадием Падалкой и Юрием Маленченко во время выхода в открытый космос, 20 августаМикроспутник Сфера, запущенный российскими космонавтами Геннадием Падалкой и Юрием Маленченко во время выхода в открытый космос, 20 августа

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 21 авг - РИА Новости. Космонавты Геннадий Падалка и Юрий Маленченко завершили все работы в рамках выхода в открытый космос по российской программе и благополучно вернулись на борт российского сегмента Международной космической станции (МКС), сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Нынешний выход в космос стал вторым в этом году для экипажа МКС. Первый выход по российской программе был выполнен в феврале Антоном Шкаплеровым и Олегом Кононенко.

И Падалка, и Маленченко - очень опытные космонавты. Для Падалки этот полет на МКС является четвертым в космической карьере, а этот выход открытый в космос был для него девятым. Маленченко уже пятый раз работает на МКС и этот выход в открытый космос для него был также пятым в карьере.

Работы в околоземном пространстве выполнялись в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК". Это пятая модификация "Орланов" и первый российский компьютеризированный скафандр, который используется на орбите с 2009 года. При возникновении нештатных ситуаций (например, при повышенном расходе кислорода) соответствующая информация высвечивается на электронном табло, подается звуковой сигнал и появляется подсказка. Впрочем, хитрую электронику космонавт может по своему желанию частично отключить.

За время работы за бортом МКС Падалка и Маленченко перенесли грузовую стрелу-манипулятор со стыковочного модуля "Пирс" на модуль "Заря", чтобы в дальнейшем обеспечить ее более удобное использование.

Космонавты также запустили микроспутник "Сфера", предназначенный для отработки математических методов учета атмосферного сопротивления наземными средствами.

Кроме того, они установили на служебном модуле "Звезда" дополнительные противометеороидные панели.

Падалка и Маленченко также забрали с внешней поверхности стыковочного отсека "Пирс" несколько образцов материалов в рамках медико-биологического эксперимента "Биориск".

Эти образцы находились на внешней поверхности "Пирса" длительное время для изучения воздействия космической радиации. Была установлена небольшая платформа с тремя контейнерами с микроорганизмами и спорами грибов, чтобы выяснить их влияние на материалы, используемые при производстве космической техники.

После демонтажа контейнера с образцами космонавты занесли его на станцию для последующей отправки на Землю.

Эксперимент "Биориск" направлен на исследование влияния невесомости и космической радиации на состояние живых микроорганизмов, чтобы выяснить, как происходит мутация, и какое воздействие микроорганизмы оказывают на внешнюю поверхность конструкций российского сегмента МКС. Для реализации эксперимента используется научная аппаратура общей массой около 20 килограммов. Эксперимент предусматривает длительное экспонирование различных микроорганизмов на внешней поверхности российского сегмента МКС.

На МКС, помимо Падалки и Маленченко, в настоящее время несут вахту космонавт Роскосмоса Сергей Ревин, астронавты НАСА Джозеф Акаба

Выход в открытый космос задержался на час. Кадры с МКС

и Санита Уилльямс, а также астронавт Японского космического агентства (JAXA) Акихико Хошиде.

Общая продолжительность работы Падалки и Маленченко составила около 6 часов. При этом космонавты вышли в открытый космос с задержкой на 47 минут из-за проблем, возникших при проверке герметичности переходных люков между стыковочным отсеком "Пирс" и переходным отсеком служебного модуля "Звезда". Однако космонавты во время работы в открытом космосе выполняли задачи с опережением графика, и в результате, завершили работы раньше запланированного. Изначально предполагалось, что общая продолжительность работы Падалки и Маленченко в открытом космосе составит 6 часов 23 минуты.