Космонавты Падалка и Маленченко вышли в открытый космос - РИА Новости, 20.08.2012

Космонавты Падалка и Маленченко вышли в открытый космос

© Фото : NASAМеждународная космическая станция
Международная космическая станция
Нынешний выход в космос стал вторым в этом году для экипажа МКС. Первый выход по российской программе был выполнен в феврале Антоном Шкаплеровым и Олегом Кононенко.

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 20 авг - РИА Новости. Космонавты Геннадий Падалка и Юрий Маленченко открыли люки стыковочного модуля "Пирс" Международной космической станции (МКС) и приступили к работе в открытом космосе по российской программе, сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Космонавты должны были открыть люки в промежутке между 18.40 мск и 18.50 мск. Однако проверке герметичности переходных люков между стыковочным отсеком "Пирс" и переходным отсеком служебного модуля "Звезда" возникли проблемы, из-за чего выход в открытый космос был задержан и состоялся в 19.37 мск.

Космонавтам предстоит отработать за бортом станции более шести часов.

И Падалка, и Маленченко являются очень опытными космонавтами. Для Падалки этот полет на МКС является четвертым в космической карьере, этот выход будет для него девятым. Маленченко уже пятый раз работает на МКС и этот выход в открытый космос для него будет также пятым в карьере.

В плане работ космонавтов на внешней поверхности российского сегмента МКС, в частности, значится перенос грузовой стрелы-манипулятора со стыковочного модуля "Пирс" на модуль "Заря", чтобы в дальнейшем обеспечить ее более удобное использование.

Кроме того, как ожидается, космонавты запустят микроспутник, а также установят на модуле "Звезда" дополнительные противометеоритные панели. Падалке и Маленченко также предстоит забрать с внешней поверхности стыковочного отсека "Пирс" несколько образцов материалов в рамках эксперимента "Биориск", которые находились там длительное время для изучения воздействия космической радиации, и занести их на станцию для последующей отправки на Землю.