Астероид DA14 в 2013 г или упадет на Землю, или распрощается с ней

Сближение астероида DA14 с Землей (16)
Эволюция орбиты астероида 2012 DA14 при тесном сближении его с Землёй в момент 15 февраля 2013 года

МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Астероид 2012 DA14, открытый несколько дней назад испанскими астрономами, в феврале следующего года сблизится с Землей, и если не столкнется с ней, уже очень долго не приблизится к нашей планете, сказала РИА Новости астроном Виктор Львов, заведующий сектором эфемеридного обеспечения Пулковской обсерватории.

Астероид 2012 DA14 был обнаружен 23 февраля испанской обсерваторией Ла Сагра (OLS - Observatorio Astronomico de La Sagra) в провинции Гранада. Затем наблюдения испанских астрономов были подтверждены французскими, итальянскими и американскими учеными.

Астрономы установили, что 2012 DA14 относится к астероидам семейства Аполлона, орбиты которых пересекают орбиту нашей планеты. Именно к данному типу принадлежат около двух третей известных астероидов, сближающихся с Землей (NEA). Согласно предварительным данным, размер этого небесного тела может составлять от 40 до 95 метров.

Расчеты показывают, что 15 февраля 2013 года астероид пролетит на очень близком расстоянии - 26,9 тысячи километров от Земли, то есть, ниже орбит геостационарных спутников.

Львов отметил, что небесное тело относится к числу так называемых квазиспутников Земли или соорбитальных астероидов, которые периодически движутся вблизи нашей планеты, то отставая, то опережая ее.

"Это такие объекты, которые время от времени движутся вблизи Земли. На самом деле, они вокруг Земли не обращаются, но в системе координат с двумя центрами - с Солнцем и Землей - он будет как бы вращаться вокруг Земли", - сказал ученый.

По его словам, сейчас нельзя точно сказать, каким будет предстоящее в феврале будущего года сближение. Расчеты, сделанные на основании имеющихся 30 наблюдений, показывают, что это будет очень тесное сближение, когда 2012 DA14 может пройти на дистанции около 26 тысяч километров.

"Надо за ним следить, он может быть как дальше от Земли, так и сблизиться, в том числе, до того, чтобы упасть на Землю. Есть ненулевая вероятность, что он столкнется с Землей. Единственный выход для нас - это набирать наблюдения, новые наблюдения позволяют уточнить данные об орбите и точнее узнать судьбу этого объекта", - сказал ученый.