Космонавты на МКС поздравили Новосибирск с открытием планетария - РИА Новости, 08.02.2012

Космонавты на МКС поздравили Новосибирск с открытием планетария

© Фото : Мария КормильцеваНовосибирский планетарий
Новосибирский планетарий

НОВОСИБИРСК, 8 фев - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Российский экипаж Международной космической станции (МКС) с орбиты поздравил жителей России с Днем науки и открытием детско-юношеского центра "Планетарий" в Новосибирске, передает корреспондент РИА Новости.

"От имени экипажа Международной космической станции поздравляем сегодня всех жителей нашей страны с Днем российской науки. Именно в этот день в Новосибирске открывается замечательный астрономический объект, детско-юношеский центр "Планетарий", - сказал российский космонавт Олег Кононенко.

Его коллега-бортинженер Антон Шкаплеров сообщил, что космонавты очень рады росту интереса к астрономии и космонавтике во всех городах России и отметил, что в Новосибирске развитие начинается с детского образования.

"Планетарию предстоит стать космическим "лицом" Новосибирска. Поздравляем всех, кто принимал участие в реализации идеи и проекта планетария", - сказал Шкаплеров, отметив, что проект состоялся благодаря усилиям многих любителей астрономии и при поддержке властей всех уровней.

Третий космонавт Роскосмоса на МКС Анатолий Иванишин добавил, что российский экипаж МКС надеется, что вскоре узнает об активной просветительской и учебной работе новосибирского Центра в области астрономии и науки в целом, а также о пропаганде достижений российской космонавтики.

НОВАЯ ОРБИТА ДОПОБРАЗОВАНИЯ

В рамках церемонии открытия планетария полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский отметил, что появление этого объекта - значимое событие не только для города, но и для всей страны.

"Глубоко убежден, что такие объекты очень нужны нашему обществу и молодежи. Совершенно правильно, что планетарий организован как образовательный центр. Думаю, что наши дети будут активнее стремиться к новым знаниям и идти вперед", - сказал он.

В свою очередь губернатор Новосибирской области Василий Юрченко отметил, что ввод в строй планетария стал символом того, что прилагая совместные усилия общества и властей всех уровней, можно за короткие сроки реализовывать значимые для всех проекты.

"Мы объединили творческих людей, нашли понимание по федеральному финансированию, и смогли сделать объект, который признают уникальным специалисты со всей России. Уверен, что планетарий станет одним из самых любимых мест жителей области и соседних регионов", - сказал Юрченко.

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий сказал, что город выходит "на новую орбиту дополнительного образования".

"Мы создаем уникальную возможность для подрастающего поколения, тех ребят, которые увлекаются естественными науками, изучать их не только по книгам, плакатам, а здесь. Мы благодарны всем, кто поддержал нас. Мы оказались более убедительны, чем другие территории, и потому в программу года 50-летия полета Юрия Гагарина в космос был включен именно наш объект", - сказал градоначальник.

Детско-юношеский центр "Планетарий" открылся в среду в Новосибирске. Он построен на Ключ-Камышенском плато в Октябрьском районе. Главной гордостью Новосибирского планетария являются уникальные телескопы, собранные в Новосибирске, метеолаборатория "Погодная станция", маятник Фуко. Кроме того, в звездном зале планетария диаметром 16 метров установлено самое современное проекционное оборудование, а также предусмотрена работа киностудии, с возможностью снимать и монтировать полнокупольные фильмы.

Общая площадь здания с галереями к башням для наблюдения звездного неба и башня Фуко (ее высота - 15 метров) - 2,5 тысячи квадратных метров.

На возведение центра были выделены средства бюджетов разных уровней: федерального - 200 миллионов рублей, областного - 50 миллионов рублей и городского - 70 миллионов рублей.

Уникальность планетария в том, что он - единственный в стране имеет статус учреждения дополнительного образования детей.