Российские астрономы намерены начать свой проект поиска экзопланет

Астрономы впервые измерили параметры атмосферы экзопланеты, похожей на Землю

МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Первый собственный проект по поиску планет за пределами Солнечной системы может появиться у российских астрономов - соответствующую заявку в Российскую академию наук подали ученые петербургской Пулковской обсерватории, сообщил директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый.

"Сейчас в Академии наук создана специальная программа исследования планет Солнечной системы, и мы получили несколько заявок из Пулковской обсерватории, они планируют наземными средствами изучать то, что называется транзитами экзопланет вокруг их материнских звезд", - сказал Зеленый, выступая на круглом столе в РИА Новости.

В настоящее время поиск экзопланет является наиболее быстро развивающейся областью астрономии. Если первая планета у другой звезды была обнаружена в 1989 году, то сейчас их известно более 750. Специально для поисков экзопланет был создан ряд космических аппаратов, в том числе телескопы "Кеплер", CoRoT.

"У нас такого аппарата пока нет. Это требует очень высокого уровня техники оптических наблюдений. Сам аппарат можно сделать, но инструментов подобного класса у нас нет", - сказал ученый.

Однако искать экзопланеты можно и с помощью наземных телескопов. В частности, много экзопланет было обнаружено с помощью венгерской наземной сети телескопов HATnet.

Пулковские астрономы намерены использовать для поисков экзопланет транзитный метод - способ фиксации крайне малых периодических колебаний яркости звезд, которые связаны с прохождением планет по ее диску. Именно с помощью этой технологии ищет планеты телескоп "Кеплер", который обнаружил уже около 60 экзопланет.

"Эту работу надо развивать, она очень интересная, она позволит и на нашу Солнечную систему взглянуть по-другому", - отметил Зеленый.