Марсоход Curiosity успешно скорректировал траекторию на пути к Марсу

Работа Curiosity на Марсе (136)
Марсоход Curiosity в полете и на Марсе

МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Космический аппарат НАСА Mars Science Laboratory (MSL), который несет к Марсу новый ровер Curiosity ("Любопытство"), успешно провел первую коррекцию траектории на пути к красной планете - зонду предстоит провести еще пять таких коррекций, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.

"Мы завершили большой этап на пути к Марсу. Телеметрия с аппарата и данные допплеровских измерений показывают, что маневр прошел как запланировано", - сообщил Брайан Порток (Brian Portock), заместитель руководителя проекта MSL.

Зонд MSL стартовал с космодрома на мысе Канаверал 26 ноября 2011 года. Первая коррекция траектории планировалась на начало декабря, однако специалисты НАСА решили не проводить ее, так как в ней не было необходимости из-за "блестящего по точности" запуска.

Таким образом, первая коррекция курса была осуществлена только в четверг. Около 03.00 мск была проведена трехчасовая серия включений восьми двигателей аппарата, которая изменила его ось вращения и перевела на траекторию, проходящую примерно на 40 тысяч километров ближе к Марсу. Скорость зонда изменилась примерно на 5,5 метров в секунду.

Необходимость корректировки объясняется тем, что вместе с марсоходом к Марсу путешествует и последняя ступень ракеты-носителя Atlas V - разгонный блок "Центавр", который может доставить на Красную планету незваных гостей - земных бактерий и другие виды микроорганизмов. Если бы Curiosity продолжал путешествовать по нынешней траектории (по которой и продолжит движение "Центавр"), он "промахнулся" бы на 61,2 тысячи километров мимо Марса.

Следующую коррекцию траектории планируется провести 26 марта, а затем у специалистов будет еще четыре возможности поправить курс до момента, когда зонд прибудет к Марсу - 6 августа 2012 года.

К настоящему времени аппарат уже пролетел 130,6 миллиона километров из 567 миллионов километров, которые ему предстоит преодолеть.

Проект "Марсианская научная лаборатория" (Mars Science Laboratory), общая стоимость которого составила 2,5 миллиарда долларов, был начат в 2004 году. Его главным звеном стал исследовательский марсоход Curiosity - представитель уже третьего поколения марсоходов. Он значительно превосходит по своим возможностям "предков": почти игрушечного Sojourner, и несколько более солидных Spirit и Opportunity.

На его борту установлены 10 научных инструментов общей массой 75 килограммов, которые позволят марсоходу проводить детальные геологические и геохимические исследования, изучать атмосферу и климат планеты, искать воду и ее следы, органические вещества и определять - был ли когда-то Марс пригоден для жизни, и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.

Марсоход Curiosity должен совершить посадку в кратере Гейла в экваториальной зоне Марса. В этом кратере находится конус выноса осадочных пород, вероятно, сформированный потоком воды. Подножие горы в центре кратера содержит соединения серы и глину, которые формируются в присутствии воды. Географическое положение кратера увеличивает вероятность обнаружения ее следов.

Новый марсоход пойдет несколько дальше стратегии "следуй за водой", которая используется в последних миссиях по исследованию Марса. Помимо воды, приборы на его борту позволят обнаружить органические вещества - "строительные блоки" жизни.