Ученые реабилитировали тасманийского волка - посмертно

© Marie AttardЧереп тилацинаЧереп тилацина
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

Тасманийский сумчатый волк или тилацин, популяция которого была полностью уничтожена в начале 20-го века под предлогом его опасности для овечьих ферм, был реабилитирован учеными, которые доказали, что этот хищник физически не мог охотиться на овец.

МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Тасманийский сумчатый волк или тилацин, популяция которого была полностью уничтожена в начале 20-го века под предлогом его опасности для овечьих ферм, был реабилитирован учеными, которые доказали, что этот хищник физически не мог охотиться на овец, говорится в статье, опубликованной в Journal of Zoology.

"Наше исследование показало, что его слабые челюсти позволяли сумчатым волкам охотиться только на значительно меньшую добычу", — говорит ведущий автор исследования Мэри Эттард (Marie Attard) из университета Нового Южного Уэльса (Австралия).

Она и ее коллеги использовали компьютерное моделирование, чтобы проверить как механически "работали" челюсти тилацина, когда он кусал, рвал или тянул добычу. В результате были получены данные о физических нагрузках, которые испытывали кости и мышцы животного, и ученые смогли определить, какого характера добычу мог себе позволить тасманийский волк.

По словам авторов исследования, тилацин мог конкурировать с другими сумчатыми хищниками только за сравнительно небольших по размеру жертв — таких как бандикуты, опоссумы, карликовые кенгуру.

Ранее ученые показали, что другой чертой, приведшей тилацинов на грань вымирания, было слишком низкое генетическое разнообразие. В 2009 году удалось расшифровать митохондриальный геном (последовательность молекул ДНК в митохондриях), полученный из образцов волос двух особей тасманийского волка — и эти последовательности различались только в пяти нуклеотидах (элементарная составная часть ДНК) из 15,5 тысячи.

Сумчатый волк, или сумчатый тигр (Thylacinus cynocephalus) представлял собой сумчатое животное, похожее на собаку с тигровыми полосами. Согласно данным палеонтологов, около 3 тысяч лет назад он жил в Австралии и Новой Гвинее, но затем среда его обитания ограничилась островом Тасмания к югу от австралийского материка. Последний дикий сумчатый волк был убит на охоте в 1930 году, а в 1936 году в частном зоопарке умер последний тилацин, содержавшийся в неволе.

В Австралии в 1990-х годах заявляли о попытках клонировать сумчатого волка с помощью ДНК, извлеченной из заспиртованных препаратов, но этот проект не увенчался успехом.