Физики "увидели" следы темной материи в данных с телескопа "Ферми"

© NASAОрбитальный гамма-телескоп ФермиОрбитальный гамма-телескоп Ферми
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

Американские физики обнаружили признаки существования самой загадочной субстанции во Вселенной - гипотетической "темной материи" - и вычислили ряд ее параметров, анализируя выложенные в открытый доступ данные с орбитального гамма-телескопа "Ферми".

МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. Американские физики обнаружили признаки существования самой загадочной субстанции во Вселенной - гипотетической "темной материи" - и вычислили ряд ее параметров, анализируя выложенные в открытый доступ данные с орбитального гамма-телескопа "Ферми", сообщает журнал Symmetry.

"Темной материей" астрономы называют гипотетическое вещество, которое проявляет себя исключительно через гравитационное взаимодействие с галактиками, внося искажения в их движение. Частицы темной материи не взаимодействуют с какими-либо видами электромагнитного излучения, а потому не могут быть зафиксированы во время непосредственных наблюдений.

На долю темной материи приходится около 23% массы Вселенной, в то время как "обычная" материя составляет лишь около 4% массы, а все остальное приходится на не менее загадочную темную энергию.

Дэн Хупер (Dan Hooper) из Национальной лаборатории имени Ферми и Лиза Гуденоуг (Lisa Goodenoug) из университета Нью-Йорка проанализировали данные за два года работы телескопа "Ферми" (Fermi Gamma-ray Space Telescope) и пришли к выводу, что гамма-излучение очень высокой энергии, приходящее со стороны центра нашей Галактики, из области размером примерно 175 парсек (около 570 световых лет), можно объяснить только аннигиляцией (взаимным уничтожением) частиц темной материи.

"Мы проанализировали все возможные причины, которые могут давать похожий на этот сигнал, но не нашли никаких других вероятных астрофизических источников или процессов, продуцирующих такой же сигнал, как этот", - говорит Хупер.

В статье, размещенной учеными в электронной библиотеке Корнеллского университета, приведены расчеты, согласно которым масса так называемых тяжелых слабо взаимодействующих частиц темной материи (Weakly Interacting Massive Particles - WIMP) может составлять от 7,3 до 9,2 гигаэлектронвольт, что примерно в восемь раз больше массы протона.

Примерно такие же оценки массы частиц темной материи давали два наземных детектора - CoGeNT, в районе Чикаго, и итальянский детекор DAMA недалеко от Рима.