Зонд "Кассини" сфотографировал "восьмерку" из спутников Сатурна

Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

Команда космического зонда "Кассини", изучающего Сатурн, обнародовала оригинальный снимок спутников планеты, Дионы и Реи - небесные тела на фото "бесшовно" соединены в "восьмерку", говорится в сообщении, размещенном в пятницу на портале лаборатории обработки изображений зонда.

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Команда космического зонда "Кассини", изучающего Сатурн, обнародовала оригинальный снимок спутников планеты, Дионы и Реи - небесные тела на фото "бесшовно" соединены в "восьмерку", говорится в сообщении, размещенном в пятницу на портале лаборатории обработки изображений зонда (CICLOPS).

На снимке, который узкоугольная камера "Кассини" сделала 27 июля, спутники образуют "восьмерку", правая половина которой скрыта в тени. В момент съемки "Кассини" находился на расстоянии около 1,1 миллиона километров от Дионы и 1,6 миллиона километров от Реи.

"Диона, находящаяся сверху, на самом деле ближе к зонду. Однако из-за примерно одинакового альбедо, способности отражать свет, у двух спутников и того, что у южного полюса Дионы находится довольно крупный кратер, спутник выглядит "бесшовно" слитым с Реей", - говорится в сообщении, сопровождающем снимок.

Рея - второй по величине спутник Сатурна, открытый итальянским астрономом Джованни Кассини в 1672 году. В 2008 году на основе данных "тезки" астронома, космического зонда "Кассини", ученые выдвинули гипотезу о том, что Рея - единственный в Солнечной системе спутник планеты, имеющий собственные кольца, однако в июле 2010 года кольца у Реи "закрыли".

Диона - еще один из крупных спутников Сатурна, открытый Кассини в 1684 году. Спутник состоит в основном из водяного льда, хотя, судя по ее высокой плотности, внутри Диона содержит большое количество каменного материала. На ее поверхности видны яркие полоски, которые проходят поперек некоторых кратеров - по мнению ученых, это означает, что полоски образовались уже после формирования кратеров.

Миссия "Кассини - Гюйгенс" - совместный проект космических агентств США, Европы и Италии по изучению Сатурна. Космический зонд "Кассини" со спускаемым аппаратом "Гюйгенс" был запущен в 1997 году и достиг орбиты планеты 1 июля 2004 года. "Гюйгенс" изучил атмосферу и поверхность Титана, спутника Сатурна, а "Кассини" после отделения аппарата продолжил изучение планеты. В 2008 году проект был переименован в "Кассини Равноденствие" (Cassini Equinox).

Ранее "Кассини", в частности, нашел след из плазменных пузырей, который оставляет за собой спутник Сатурна Энцелад, а также сделал снимки другого спутника, Мимаса, в инфракрасном диапазоне. На фотографиях ученые неожиданно увидели персонажа культовой видео- и компьютерной игры 1980-х годов, Пакмэна (Pac-Man). Зонд также помог обнаружить новый класс малых спутников Сатурна, спрятанных в кольце А и образовавших в нем характерные бреши в форме пропеллера.