Подозрительный камень, обнаруженный марсоходом, оказался метеоритом

Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Подозрительный темный камень размером с тостер, "увиденный" марсоходом "Оппортьюнити" 16 сентября, оказался, как и предполагали ученые, метеоритом, говорится в сообщении, размещенном в пятницу в официальном микроблоге марсоходов.

На снимках, сделанных марсоходом 16 сентября, ученые обнаружили странный темный камень и решили изучить его более тщательно. По словам руководителя исследовательской группы Мэтта Голомбека (Matt Golombek), темная окраска, округлая форма и то, как этот объект лежит на поверхности, указывали на то, что перед "Оппортьюнити" железный метеорит.

"Оппортьюнити доехал до таинственного камня. Это метеорит! Далее по плану: марсоход изучит его с помощью своей роботизированной руки", - говорится в сообщении.

Марсоход "Оппортьюнити" нашел камень, похожий на метеорит

Как сообщала ранее пресс-служба Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА, метеорит получил название Айлан Руа ("Oilean Ruaidh") - от гэльского (шотландского) названия острова Рой у берегов Ирландии. Ранее во время путешествия по плато Меридиана марсоход обнаружил четыре железных метеорита. Их изучение поможет ученым получить новую информацию о марсианской атмосфере.

Марсоход "Спирит" был доставлен на Марс 3 января 2004 года, "Оппортьюнити", высаженный на другую сторону планеты, - на три недели позже. Рассчитанные на 90 дней работы, "близнецы" в конце мая 2010 года побили предыдущий рекорд продолжительности миссии на поверхности Марса, установленный "Викингом-1", - шесть лет и 116 дней.

"Спирит", два из шести колес которого сломались, весной 2009 года застрял в песчаной ловушке, а с 22 марта 2010 года аппарат не выходил на связь, вероятно, перейдя в режим экономии энергии. "Оппортьюнити" успешно продолжает работу, сейчас он находится на полпути к своей цели - кратеру Индевор, до которого ему остается примерно девять километров. В конце июля марсоход впервые за шесть с половиной лет работы на Марсе увидел и сфотографировал "пылевого дьявола" - долгоживущий смерч на поверхности планеты.