Физическую силу мужчины можно определить по его голосу

Ученые доказали, что звучание голоса мужчины позволяет посторонним людям достаточно точно определить степень его физической подготовленности и агрессивности, что, вероятно, помогало оценить соперника на ранней стадии эволюции людей.

МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Ученые доказали, что звучание голоса мужчины позволяет посторонним людям достаточно точно определить степень его физической подготовленности и агрессивности, что, вероятно, помогало оценить соперника на ранней стадии эволюции людей, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of Royal Society B.

Авторы исследования не смогли установить, какой именно параметр звучания речи является индикатором физической силы обладателя того или иного голоса, однако сумели показать, что с задачей оценки физических данных мужчины одинаково хорошо справляются как женщины, так и мужчины, принадлежащие к совершенно разным культурным группам.

В своей работе группа исследователей под руководством Аарона Села (Aaron Sell) из Калифорнийского университета провела работу с добровольцами из США, румынскими студентами, сообществами охотников и собирателей из Боливии, аргентинскими фермерами, каждому из которых на своем родном языке требовалось произнести короткую и эмоционально неокрашенную фразу: "Это эксперимент, конец связи".

После этого вторая группа добровольцев, состоящая из мужчин и женщин тех же культурных и этнических групп, должна была попытаться на основании звучания голоса определить степень физической подготовленности мужчин и их агрессивности по шкале от одного до семи. Эти данные потом сравнивались с результатами независимой оценки физической силы и агрессивности мужчин, проведенной исследователями заранее с помощью силовых упражнений и психологических тестов.

С удивлением для себя, ученые обнаружили, что почти в половине случаев добровольцам удавалось точно определить степень физической подготовленности мужчин, что намного выше статистической вероятности простого угадывания. Как показали дальнейшие эксперименты, оценка физической силы мужчины по голосу оказалась почти так же точна, как и при беглом взгляде на его тело и лицо, причем степень агрессивности определить по голосу оказалось даже проще, чем с помощью визуального осмотра.

"Эти результаты показывают, что существуют некие параметры голоса, которые позволяют определить силу и агрессивность человека, которые нельзя выявить при визуальном осмотре фотографий. Они указывают на то, что в ходе эволюции люди научились использовать эту информацию", - пишут авторы исследования в своей статье.

Какие именно акустические параметры позволяют людям судить о силе и агрессивности обладателей того или иного голоса, ученые выяснить не смогли.

"Мы не смогли это определить вовсе не потому, что плохо старались: мы изучили вклад высоты тона голоса, скорости речи, громкости, смещения тона и вариаций громкости, а также наиболее низкого тона. Ни один из этих параметров не позволяет надежно предсказать силу обладателя голоса", - сказал Селл, слова которого приводит The Telegraph.