Яркую комету смогут увидеть жители России в середине июня

Комета C/2009 R1, открытая в сентябре 2009 года австралийцем Робертом Макнотом (Robert McNaught), приближается к Земле, и в середине июня жители России смогут увидеть ее невооруженным глазом.

МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. Комета C/2009 R1, открытая в 2009 году австралийцем Робертом Макнотом (Robert McNaught), приближается к Земле, и в середине июня жители северного полушария смогут увидеть ее невооруженным глазом, сообщает сайт НАСА.

В настоящее время комету уже можно увидеть с помощью бинокля перед рассветом в северо-восточной части небосвода, в созвездии Персея. К 15 июня комета приблизится к Земле на минимальное расстояние.

В настоящее время голова кометы или кома - облако газа вокруг ядра кометы, имеющее красивый зеленый оттенок - по размеру превысила диаметр Юпитера, а длина хвоста достигла миллиона километров.

Астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша сказал РИА Новости, что эту комету можно будет увидеть и с территории России.

"Она будет видна утром, это будет хороший объект для наблюдений, хотя вряд ли визуально можно будет увидеть ее красивый хвост", - сказал собеседник агентства.

По его словам, пока сложно предсказать, какой яркости может достичь комета по мере приближения к Солнцу.

"От нее можно ждать чего угодно, кометы могут неожиданно увеличивать свою яркость. Разные модели предсказывают, что ее яркость может достичь третьей или даже первой звездной величины", - сказал астроном.

"При этом, длина хвоста кометы может составить от 1,5 до четырех градусов", - добавил он. Это от трех до восьми раз больше видимого диаметра Луны, который составляет 0,5 градуса.

Еленин сообщил, что 15 июня, когда комета максимально сблизится с Землей, расстояние от нее до нашей планеты составит 1,135 астрономических единицы (около 170 миллионов километров), а 2 июля подойдет на минимальную дистанцию к Солнцу (0,405 астрономических единиц - 60,5 миллиона километров).

"С августа она будет уходить в южное полушарие, но самое интересное мы увидим", - заключил он.