NASA, возможно, обнаружило признаки жизни на спутнике Сатурна

Планета Титан

МОСКВА, 5 июн - РИА Новости. Ученые Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства, вероятно, обнаружили доказательства, указывающие на существование некой формы жизни на спутнике планеты Сатурн Титане, пишет в субботу газета Telegraph.

Данные, полученные с американского спутника "Кассини" (Cassini), показывают, что некие биологические формы жизни дышат атмосферой Титана и потребляют находящиеся на поверхности спутника химические соединения.

Астрономы полагают, что на спутнике слишком холодно, чтобы предположить там наличие хотя бы воды в жидком виде на поверхности. Вместе с тем, в статье журнала Icarus об исследовании с "Кассини" сказано, что водородный газ, летающий в атмосфере, исчезает на поверхности спутника. Это дает повод предположить, что некие формы жизни могут там "дышать".

В другой статье в журнале Geophysical Research ученые пришли к выводу о нехватке химических компонентов на поверхности Титана, и исследователи предполагают, что их может потреблять некая форма жизни.

"Мы предполагаем, что потребление водорода на Титане используется как газ для жизни, аналогично тому, как на Земле живые организмы дышат кислородом", цитирует газета слова ученого из исследовательского центра НАСА Криса Маккейя. Он не исключил, что речь может идти о совершенно новой форме биологической жизни, полностью отличной от земной.

"Если эти признаки действительно окажутся признаками жизни, это будет вторая форма жизни, независимая от жизни в воде на Земле",- сказал Маккей.

"Мы верим, что химический состав там предназначен для формирования жизни. Только этому нужно нагревание и тепло для начала процесса",- считает профессор Джон Зарнески (John Zarnecki).

По его словам, через четыре миллиарда лет, когда солнце разогреет красный гигант - второй по величине спутник в солнечной системе, "на Титане может быть рай".

Вместе с тем оба ученых не исключают, что новым данным с "Кассини" может быть совершенно другое объяснение.