Астрономы нашли самое сухое, холодное и безветренное место на Земле

МОСКВА, 1 сен - РИА Новости. Астрономы нашли самое сухое, холодное и безветренное место на Земле, с которого можно вести астрономические наблюдения и получать снимки космоса в три раза более четкие чем где бы то ни было на планете, уверены авторы исследования, опубликованного в сегодняшнем выпуске журнала Publications of the Astronomical Society.

Это место находится в координатах 81,5 градуса южной широты и 73,5 градуса восточной долготы на высоте 4,053 тысячи метров над уровнем моря. Точка находится на одной из вершин горного хребта, называемого Хребет "А", возвышающегося над Антарктическим плато так называемой Австралийской антарктической территории. Средняя температура в зимний период здесь составляет минус 70 градусов по Цельсию, а количество влаги во всем атмосферном столбе над этой точкой в конденсированном состоянии окажется толщиной не более человеческого волоска.

Кроме того, это место чрезвычайно безветренно, что означает, что здесь практически никогда не меняется погода, а атмосферные флуктуации, проявляющиеся обычно в мерцании звезд, не мешают вести наблюдения.

"Фотографии звездного неба, сделанные с Хребта "А" должны быть по меньшей мере в три раза более четкими чем те, что можно получить на самых лучших современных наземных обсерваториях в Чили и на Гавайях", - сказал ведущий автор публикации Уилл Саундерс (Will Saunders) слова которого приводит пресс-служба Университета Нового Южного Уэльса в Австралии.

Антарктида уже давно интересует астрономов как место для базирования обсерваторий. Еще в 2004 году ученые из Университета Нового Южного Уэльса показали, что благодаря уникальным атмосферным условиям качество снимков, сделанных с помощью наземных телескопов в Антарктиде, может быть ничуть не хуже, чем получаемых с помощью космического телескопа "Хаббл".

Команда исследователей из Австралии и США попыталась найти наилучшую точку для размещения обсерватории на территории Антарктиды.

Для этого команда ученых скомбинировала данные спутниковых наблюдений и наземных метеорологических станций, обработка которых с помощью климатических моделей позволила определить факторы, влияющие на качество астрономических наблюдений - облачность, температуру, яркость неба, влажность, скорость ветров и турбулентность атмосферы.

Другим перспективным местом для размещения телескопа является так называемый Купол "С", также расположенный на Антарктическом плато. Правительство Австралии, не имеющей на собственной территории точек, пригодных для высококлассных астрономических наблюдений, уже запланировало построение здесь обсерватории с зеркалом диаметром 2,5 метра к 2012 году. Телескоп будет построен при участии Франции и Италии, финансирующих работающую здесь совместную полярную станцию "Конкордия".