Самолет А-320 является пассажирским воздушным судном для эксплуатации на авиалиниях малой и средней протяженности.
В начале 1980-х гг. европейским консорциумом "Эйрбас Индастри" ("Airbus Industrie") был завершен цикл исследований узкофюзеляжных самолетов под кодовыми названиями SA1, SA2 и SA3 в рамках проекта JET. По их результатам предпочтение было отдано первым двум вариантам - SA1 (на 130-140 мест) и SA2 (на 150-160 мест). В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов, получивших обозначения А-320-100 и А-320-200 соответственно, уравняли до 150, а отличаться они стали лишь дальностью полета и платной нагрузкой.
Позже появились такие модификации самолета, как А-320-210, отличающаяся наличием более мощных двигателей и двух дополнительных топливных баков, и А-320-230, также имеющая отличия по мощности двигателей.
Все три модификации (А-320-110, А-320-210 и А-320-230) имеют ряд индентичных технических характеристик (размах крыла - 34,09 м, длина самолета - 37,56 м, высота самолета - 11,76 м, пассажиров в кабине двух классов - 150 человек, максимальное количество пассажиров - 179 человек, крейсерская скорость - 900 км в час), различаясь лишь дальностью полета, составляющей для А-320-110 4900 км, для А-320-210 - 5180 км, для А-320-230 - 5370 км.
Самолет А-320 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства компании "Томсон - Си-Эс-Эф" ("Thomson-CSF", Франция), включающем шесть цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации и данных о работе бортовых систем и предупреждений об их отказах. Помимо этого, A-320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления.
В 1989-1991 гг. на одном из самолетов А-320 прошли опытную эксплуатацию специальные самоклеющиеся пленки с нанесенными на них продольными микробороздками-риблетами, позволившие снизить встречное сопротивление и улучшить обтекание корпуса.
В первой половине 2003 г. компанией "Скайтракс" ("Skytrax", Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснение предпочтений пассажиров. В ходе исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были определиться во вкусах, основываясь на предложенном в опросе ряде критериев (в частности, слышимости шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстоянии между рядами). В результате около 59% опрошенных сочли салон самолета А-320 наиболее комфортабельным (в то время, как другой номинант - "Боинг-737" - набрал чуть более 25% голосов).