Комета Лулин потеряла свой плазменный хвост - астрономы

Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

Комета Лулин, которая во вторник приблизилась к Земле на наименьшее расстояние - 61 миллион километров, потеряла один из своих двух хвостов, сообщил астроном Джон Нэср, который ведет наблюдения кометы на своей обсерватории на Филиппинах.

МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Комета Лулин (C/2007 N3 Lulin), которая во вторник приблизилась к Земле на наименьшее расстояние - 61 миллион километров, потеряла один из своих двух хвостов, сообщил астроном Джон Нэср (John Nassr), который ведет наблюдения кометы на своей обсерватории на Филиппинах.

Ранее на фотографиях кометы были видны два хвоста - один, зеленовато-синий, состоял из потока плазмы (ионизованного газа), а второй - из пыли, оба хвоста были направлены под углом друг к другу. В начале февраля ученые зафиксировали необычное явление - отрыв части плазменного хвоста кометы под воздействием магнитных возмущений в солнечном ветре. Теперь же плазменный хвост исчез совсем.

"Я не смог обнаружить плазменный хвост даже на фотографиях, сделанных с 24-минутной выдержкой", - сказал Нэср, слова которого приводятся на сайте Spaceweather.

Последовательные фотографии кометы, сделанные в течение трех дней показали, что произошло: по-видимому, "порыв" солнечного ветра разрушил тонкий плазменный хвост. В то же время более тяжелый пылевой хвост не испытал заметных изменений.

Астроном отметил, что подобные события происходили ранее в январе и феврале, но каждый раз плазменный хвост быстро появлялся вновь.

Сейчас комету Лулин можно видеть невооруженным глазом в созвездии Льва как пятнышко, по яркости соответствующее звезде пятой величины. Благоприятствует наблюдениям кометы наступившее новолуние. В начале недели комета сблизится с Сатурном, а 27 февраля пройдет южнее Регула (альфа Льва) на расстоянии полградуса.

Комета Лулин была открыта в июле 2007 года двумя астрономами Цюань Чжи Е (Quanzhi Ye) и Чи Шэн Линь (Chi Sheng Lin) и получила название в честь тайваньской обсерватории Лулин, где работал один из них.