Китайский космонавт, побывав в открытом космосе, получил звание героя

Солнечная система раньше состояла из планет-карликов

ПЕКИН, 7 ноя - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Первый китайский космонавт, совершивший выход в открытый космос, получил правительственную награду и звание героя, сообщает Центральное телевидение Китая (CCTV).

Чжай Чжиган, совершивший первую в истории китайской космонавтики "космическую прогулку", в пятницу был удостоен звания "Герой космоса". Его коллеги, которые также находились на борту космического корабля "Шэньчжоу-7", Лю Боминь и Цзин Хайпэн получили звания "Героев-космонавтов".

42-летний космонавт Чжай Чжиган пробыл за пределами космического корабля 20 минут, провел ряд экспериментов и приветствовал космическое пространство взмахом национального флага Китая.

Правительственные награды в виде медалей и грамот национальным героям-офицерам ВВС были вручены председателем КНР Ху Цзиньтао, в присутствии премьера госсовета КНР Вэнь Цзябао, вице-премьера Ли Кэцяна и других высокопоставленных лиц страны.

"Маленький шаг нашего космонавта в космосе свидетельствует о большом сделанном нами шаге в области развития научно-технической сферы и инновациях", - сказал глава Китая, поздравляя экипаж "Шэньчжоу-7, подчеркнув, что благодаря успеху миссии "Шэньчжоу-7" Китай стал третьей державой в мире после России и США, способной самостоятельно осуществлять подобные проекты.

Ракета-носитель "Чанчжэн-2F" с космическим кораблем "Шэньчжоу-7" отправилась на орбиту с космодрома в провинции Ганьсу на северо-западе страны 25 сентября. Полет "Шэньчжоу-7" длился около 70 часов.

Китайская программа освоения космоса начинает свою историю с 8 октября 1956 года, когда в КНР была создана пятая академия Минобороны для осуществления ракетных разработок. В 1964 году КНР отправила в космос ракету с двумя мышами на борту. В апреле 1970 года КНР вывела на орбиту первый искусственный спутник земли "Дунфанхун-1" ("Алеет восток-1").

15 октября 2003 года Китай совершил запуск первого пилотируемого космического аппарата "Шэньчжоу-5".

В 2005 году Фэй Цзюньлун и Не Хайшэн, осуществили рекордный для Китая пятидневный полет на околоземной орбите на корабле "Шэньчжоу-6".

До 2020 года КНР намерена построить на орбите собственную космическую станцию и создать космическую лабораторию.