Видеозапись выхода тайконавтов в космос поставлена под сомнение

Специалисты заподозрили, что запись выхода в безвоздушное пространство первого китайского астронавта Чжай Чжигана является фальсификацией. Эту "космическую прогулку" фиксировали установленные на борту космического корабля "Шэньчжоу-7" видеокамеры, а изображение передавалось в прямой эфир центрального китайского телевидения.

Запись стала популярна на портале YouTube. Пользователи интернета первыми усомнились в подлинности ролика, посчитав, что видеосъемка содержит много необъяснимых физических явлений. В частности, на хронометраже 8:46 и 8:52 из открытого люка "Шэньчжоу-7" вверх стремительно взлетают мелкие объекты, похожие на воздушные пузыри. Также интернетчики заметили отсутствие признаков земной атмосферы, отсутствие фоновых помех, которые характерны для связи в открытом космосе.

Кроме того, у некоторых пользователей интернета сложилось впечатление, что флажок Китая специально подсвечивали во время съемок. Кто-то даже разглядел блики трех ламп на скафандре тайконавта.

С доводами пользователей интернета в пользу фальсификации выхода китайцев в открытый космос согласился один из экспертов NASA Цу Чжен. В интервью The Epoch Times он, например, обратил внимание на следующий факт: на видео, отснятом космическим шаттлом NASA Discovery STS-121 в июле 2006 года, видна тонкая голубая оболочка вокруг Земли, придающая ей немного размытый вид - это атмосфера Земли.

"Но если мы посмотрим на фото из новостного репортажа Синьхуа или из так называемого видео прямой трансляции, то увидим, что очертания Земли рядом с "Шеньчжоу-7" почти полностью четкие и вокруг нее нет голубой оболочки атмосферы", - говорит Цу Чжен.

По поводу предположения блоггеров о пузырях, периодически пролетающих снизу вверх экрана с большой скоростью, Цу Чжен заметил: "Даже если это космическая пыль, как говорится в комментарии к записи Центра запуска спутников Цзюцюань, то ее слишком много, учитывая низкую плотность скопления в космосе таких крупных частиц. Почему мы не наблюдаем такого количества космической пыли на русских и американских видеотрансляциях выхода в открытый космос?".

Также ученый говорит о том, что в видеозаписи прямой трансляции - в интервале между 5:43 и 5:45 - можно увидеть внезапные резкие изменения изображения облаков.

"В нормальных условиях движение облаков должно выглядеть непрерывным - невозможно, чтобы сильные изменения стали заметны через секунду, - отмечает ученый. - На экране отображается логотип "CCTV-1". В том месте, где находилась цифра "1", был участок голубого неба без облаков, но в следующую секунду он был уже почти полностью покрыт облаками".

Ученый предлагает, что на самом деле видео было снято под водой: "Во-первых, на изображении пузыри видны очень ясно: при появлении они очень медленно движутся, затем постепенно ускоряются, - говорит эксперт. - Это характерно для пузырей, движущихся под влиянием выталкивающей силы. Во-вторых, их размер увеличивается по мере того, как они движутся. Это также свидетельствует о том, что пузыри увеличиваются, когда уменьшается давление. Космическая пыль или соринки в кабине не могут существовать в форме жидкости. В-третьих, маленькие объекты были очень яркими по отношению к фону. Это особенность пузырей, которые имеют способность к отражению, когда воздух соприкасается с водой".

То, что эти пузыри видны не так сильно, как у ныряльщиков, Цу Чжен объяснил следующим: "Если вы внимательнее посмотрите видео, то увидите кабель, который связывает скафандр с космическим кораблем. Внутри него можно поместить трубку, которая устранит признаки вдыхания воздуха, если видео снималось под водой".

На вопрос журналиста, можно ли объяснить отсутствие шума современными технологиями, ученый ответил цитатой Юй Сюцзюна, директора исследовательского центра астронавтов в Китае, из статьи "Заметки эксперта: шум - фатальный убийца астронавтов": "На "Шеньчжоу-7" непрерывно работают несколько сотен аппаратов, поэтому астронавты очень страдают от шума".

Цу Чжен подчеркивает: "…я не говорил, что запуск и возвращение космического корабля было сфальсифицировано. То, что я ставлю под сомнение, - это прямая трансляция с астронавтами, выходящими из кабины".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников