В Чукотском море найдены фрагменты "Челюскина" - эксперты

Эксперты подтвердили, что стойка леерного ограждения и вентиляционная решетка, поднятые участниками российской экспедиции в 2006 году со дна Чукотского моря, действительно являются фрагментами легендарного парохода "Челюскин".

МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Эксперты подтвердили, что стойка леерного ограждения и вентиляционная решетка, поднятые участниками российской экспедиции в 2006 году со дна Чукотского моря, действительно являются фрагментами легендарного парохода "Челюскин".

"Поднятые нами со дна Чукотского моря фрагменты были направлены на экспертизу в Копенгаген на фирму "Бурмейстер и Вейн", где в 1933 году был построен "Челюскин". Проведенная экспертиза подтвердила, что они являются оригинальными, что подтверждено соответствующим сертификатом", - сообщил во вторник РИА Новости ученый секретарь экспедиции "Челюскин-70" Иосиф Рабинович.

"Теперь мы можем твердо сказать, что "Челюскин" найден, и первые фрагменты займут достойное место в музеях", - добавил он.

Как сообщил в интервью РИА Новости Алексей Кошелев, один из двух водолазов, принимавших участие в подъеме фрагментов, нормально сохранившийся корпус "Челюскина" лежит на глубине 49,8 метра на ровном киле. Вместе с тем, по его словам, работать на глубине в условиях видимости не более полуметра и при температуре минус полтора градуса, было очень сложно даже при подсветке мощными лампами.

"Было страшно - случись что, в условиях такой низкой видимости нас даже не найдут, бесполезно. Мы с Александром Федоровым продвигались практически на ощупь. Примерно 20 минут находились на грунте, не считая времени всплытия и декомпрессии - корпус парохода виден фрагментарно только там, где был освещен прожекторами, вообще-то он примерно на три метра ушел в ил", - поделился впечатлениями Кошелев.

Как отметил, в свою очередь, начальник экспедиции Алексей Михайлов, следующая экспедиция к затонувшему "Челюскину" запланирована на август 2007 года.

"Мы снова пойдет к пароходу. У нас будет специальное оборудование для консервации поднятых фрагментов для их последующей передачи в музеи", - отметил он.

"Предстоит планомерная работа по добыче экспонатов для музея - хочется найти и поднять на поверхность штурвал "Челюскина", его судовой колокол (рынду), а также корабельную радиостанцию", - добавил ученый секретарь экспедиции "Челюскин-70" Иосиф Рабинович.

Предпринятая в 2004 году попытка обнаружить "Челюскин" была неудачной. На борту теплохода "Академик Лаврентьев", вышедшего из Анадыря 18 августа 2004 года, находилось 40 человек. Из них 22 - члены экипажа, включая судового врача. Остальные - ученые, представители научной общественности и государственных структур.

Цель экспедиции, приуроченной к юбилею знаменитой "челюскинской" эпопеи, - стало проведение подводных археологических работ, исследование останков затонувшего парохода и подводная видеосъемка. В экспедиции участвовало восемь профессиональных спортсменов, в том числе подводных археологов, имеющих большой опыт погружений в водах с отрицательной температурой. Среди них - руководитель экспедиции, директор Русского подводного музея Алексей Михайлов, член Совета Федерации от Приморского края Олег Кожемяко, полярные дайверы из России, Швеции, Сингапура.

Каждый из них дважды в день погружался на глубину при температуре воды минус 1°C. Находясь на глубине, исследователи также контролировали работу подводного телеуправляемого аппарата-робота TSL, разработанного Дальневосточным отделением РАН.

Изображения со сканеров TSL и с подводных видеокамер аквалангистов в режиме реального времени транслировались на экраны, установленные на корабле, однако "Челюскин" тогда так и не удалось обнаружить.

Экспедиция проходила при поддержке администрации Чукотского автономного округа, Академии наук РФ, главного штаба ВМФ РФ, Музея Арктики и Антарктики РФ и при участии Комиссии по делам молодежи, спорту, туризму Совета Федерации РФ.

"Челюскин" в 1933 году вышел в рейс с целью пройти из Мурманска во Владивосток по Северному морскому пути за одну навигацию. Начальником экспедиции в составе 111 человек был Отто Шмидт. В Беринговом проливе пароход был затерт льдами, а затем вынесен в Чукотское море и 13 февраля 1934 затонул, раздавленный льдами. Участники экспедиции высадились на лед, откуда были вывезены на материк советскими летчиками.

РИА Наука
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.