Ученые обнаружили окаменелые останки "недостающего звена" в эволюции - РИА Новости, 07.06.2008

Ученые обнаружили окаменелые останки "недостающего звена" в эволюции

МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Ученые обнаружили окаменелые останки животного, являющегося "недостающим звеном" в эволюции между рыбами и четвероногими. Статья об открытии опубликована в четверг в научном журнале Nature.

Останки древнего Tiktaalik roseae обнаружили американские ученые в арктической Канаде. Внешне он похож на плоскую рыбу длиной два метра с членистыми плавниками. Глаза животного находились на уровне спины, шея была подвижна.

Особенностью скелета был плечевой пояс (костное соединение с грудной костью) - таким образом плавники служили для поддержания тела и передвижения. Ученые предполагают, что впоследствии плавники эволюционировали в конечности четвероногих (тетраподов).

Tiktaalik roseae обитал в неглубоких водоемах, на что указывает его название, которое переводится как "большая рыба неглубоких вод".

По изученным характеристикам окаменелости и по системе классификации видов найденное животное является связующим звеном между Panderichthys, рыбой, жившей около 385 миллионов лет назад, и Acanthostega, самым древним из известных науке тетраподов, обитавший на Земле 365 миллионов лет назад.

По словам ученых, до обнаружения окаменелых останков "происхождение и важнейшие характеристики тетраподов оставались неизвестными", хотя эти позвоночные составляют множество видов, обитающих сейчас на Земле, и включают рептилий, амфибий, птиц и млекопитающих.