Первенцы казахстанского авиапрома были презентованы на аэродроме близ Алма-Аты 14 апреля. Самолеты, производимые по канадской лицензии, получили название "Арай", что означает "Заря". Самолет оснащен американским двигателем, работающим на обычном автомобильном бензине марки А-95 и крайне прост в управлении. По словам директора ТОО AviaMaster Aircraft Даурена Валиева, самолет будет использоваться в первую очередь для агрохимических и аэровизуальных работ.
"С таким двигателем дальность полета самолета составляет тысячу двести километров. Он может находиться в воздухе восемь часов. У него четырехместная кабина, в которую кроме пилота можно посадить агронома, бухгалтера, который проверяет, какой объем работ сделан", - сказал Валиев.
Само предприятие AviaMaster Aircraft, в котором работают всего 11 человек, способно собирать до 60 самолетов в год. Стоимость каждого аппарата составляет 175 тысяч долларов.
Ожидается, что самолет "Арай" заменит дорогостоящие вертолеты при патрулировании протяженных нефте- и газопроводов, линий электропередачи, государственной границы, а также будет использоваться для санитарных рейсов в удаленных малодоступных районах.