Рейтинг@Mail.ru
16 лет без "Кино": это была "новая музыка для нового поколения" - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

16 лет без "Кино": это была "новая музыка для нового поколения"

Читать ria.ru в
Дзен
Восьмидесятые годы в СССР для молодежи стали "временем Кино": сложно было найти человека, который не слышал бы "Алюминиевые огурцы", "Группу крови" или "Звезду по имени Солнце".

Восьмидесятые годы в СССР для молодежи стали "временем Кино": сложно было найти человека, который не слышал бы "Алюминиевые огурцы", "Группу крови" или "Звезду по имени Солнце". Два раза в год его поклонники неизменно собираются, чтобы вспомнить своего героя: в день рождения, 21 июня, и в день гибели, 15 августа.

Его именем не назовут улицу или город - он не такого "типа" личность, но свой переулок у него есть, в Москве на Старом Арбате. Стена, исписанная словами "Виктор, ты Бог" и "Цой жив", оживет и сегодня, 16 лет спустя.

В гибели Цоя есть странности и непонятные факты: автокатастрофа была такой нелепой, что в это даже сложно поверить. На пустынном шоссе в Латвии, за рулем "Москвича-2141", Цой не справился с управлением и на скорости около 130 км/ч врезался в рейсовый автобус. Официальные выводы экспертизы говорят о том, что Цой был трезв и, вероятно, заснул за рулем, возвращаясь утром с рыбалки. Тем не менее, отец Виктора высказывал сомнение по поводу сна за рулем: от места до места было от силы 15 минут езды, и за это время сложно разогнаться до 130 км/ч и заснуть. После трагедии находились энтузиасты, которые проводили собственные расследования той аварии и утверждали, что многое в официальной версии кажется им подозрительным и неправдоподобным.

Его смерть породила настоящую волну самоубийств и попыток самоубийств: десятки молодых девушек по всей стране не были готовы смириться с потерей своего кумира.

Более того, фразу "Цой жив" некоторые поклонники пишут вполне серьезно, утверждая, что их герой не погиб, а живет отшельником где-то далеко в Сибири. Такая версия, как ни странно, совсем не кажется абсурдной, если почитать интервью и попытаться понять идеи этого человека: стремление к переменам было его основной целью.

"Я подразумевал под переменами освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного равнодушного человека, постоянно посматривающего "наверх". Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов", - говорил он.

Можно не любить группу "Кино", можно спорить о личности Виктора Цоя, но отрицать его влияние на массы в то время бессмысленно, да и сейчас его ставят в один ряд с Джоном Ленноном, Владимиром Высоцким, Фредди Меркьюри. В чем секрет такой популярности, откуда взялась эта народная любовь и "киномания"?

"Шлялись по раздолбанным питерским улицам и подворотням два бездельника - работяга Леша Рыбин и пэтэушник Виктор Цой" - так начинается история группы "Кино" на официальном сайте. Точнее, это "Палата №6", потом получившая название "Гарин и Гиперболоиды". Весной 1982 года появляется "Кино", а уже через 2 года группа становится популярной во всем Советском Союзе.
Музыка и все, что с ней связано, было тем делом, ради которого Цой жил: квартирники, репетиции, записи, концерты...

Биографы считают, что основной причиной бешеной популярности Цоя стало его своевременное появление в нужном месте. В начале 80-х Москва "переваривала" Олимпиаду, была чистой и мирной столицей. Ленинград же был городом "андеграунда" - именно там зарождалась "новая волна" отечественной рок-музыки. Цой собирался создать "новую музыку для нового поколения": может быть, в современной России это звучало бы банально, но в тот момент ждали именно этих слов. "Новая музыка" немного напоминала то Duran Duran, то в ней видели мотивы из "Ласкового мая"... Может быть, ничего сверхъестественного в песнях "Кино" и не было, но в ней было другое, самое главное: искренность.

"Нам за честность могут простить практически все, и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно профессиональные стихи. Этому есть масса примеров. Но когда пропадает честность - уже ничего не прощают". Эти слова были сказаны Цоем в интервью "АиФ" в 1987 г.

"Я не считаю себя борцом. Я пою песни. Пою о том, что мне нравится или нет, о том, что меня волнует". Юноша с экзотической внешностью, по сути, был для поклонников "своим парнем" - в начале он работал кочегаром, а играл в свободное время на квартирниках. Когда стал популярным, в интервью говорил или честно и резко, или молчал. "Что вас раздражает в окружающей действительности?" - спросили у него однажды из зала, после концерта. "Все!" - ответил он.

"...не было в его ответах ни интеллектуальной подкованности Гребенщикова, ни глубокого осмысления жизни Шахрина или Сукачева, ни режущей и колющей правды-матки Шевчука. Цой говорил медленно, старательно подбирал слова, абсолютно без каких-либо эмоций и красок. Говорил вещи правильные, но стандартные и малоинтересные" - так описывает Цоя один из журналистов, который брал у него интервью.

В материале использована информация c сайта Kinoman.Net

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала