Религиозные деятели России привезли в Сирию беспрецедентную по объемам партию гуманитарной помощи, которая раздавалась в Дамаске при участии местных христианских и мусульманских общин. В их числе — Антиохийская православная церковь, чей глава патриарх Иоанн Х дал эксклюзивное интервью РИА Новости, рассказав о жизни верующих в годы войны. Беседовал Антон Скрипунов.
— Во-первых, я хотел бы сказать, что террористические акты, которые здесь совершаются и война, которая здесь идет, не относятся к какой-то конкретной религии или нации. Разрушаются как церкви, так и мечети, умирают как христиане, так и мусульмане.
Но мы все же будем защищать свою страну и восстанавливать разрушенные христианские и исламские святыни. Мы никуда отсюда не уедем.
— Какие-то храмы восстанавливаются сейчас?
— Мы непрерывно работаем над восстановлением наших церквей. Три года назад мы восстановили три церкви. Сейчас восстанавливается древний монастырь в деревне Маалюля.
— Есть мнение, что после войны христианская Сирия никогда не примет прежний облик. Вы верите в это?
— Мы верим, что Сирия будет лучшей, чем до войны. Мы видим, что христиане возвращаются в свои дома в Хомсе и Алеппо. Они восстанавливают инфраструктуру и все остальное, что связано с мирной жизнью. Мы надеемся, что это будет продолжаться и впредь.
— В декабре я был в Российской Федерации, где встречался с президентом Владимиром Путиным, а также со святейшим патриархом Кириллом. Мы обсуждали эти вопросы (восстановления Сирии после войны. — Прим. ред.). Российская сторона проявила интерес и заверила нас в том, что будет и дальше помогать нам выстраивать мир и стабильность в нашей стране с помощью гуманитарных акций.
— Кто-то еще кроме России и Русской церкви помогает Антиохийской церкви?
— Да, конечно, приходит некоторое количество помощи от других стран. Но Россия — это у нас основной помощник. Мы благодарны Владимиру Путину, святейшему патриарху Кириллу и в целом всему российскому народу за ту помощь, которую они оказывают.