Штрафы за распитие спиртного и появление в нетрезвом виде в общественных местах предлагается увеличить до нескольких тысяч рублей. Однако этого совершенно недостаточно, штрафы нужно поднимать до 100 тысяч, только тогда удастся убрать пьяных с улиц и решить проблему "пьяной преступности", считает исполнительный директор новосибирского Фонда защиты прав потребителей Евгений Митрофанов.
Я за всемерное ужесточение, тем более, что это есть во всем мире. Я в 1998 году еще видел, как французские клошары – бомжи, сидя на асфальте, употребляют алкогольные напитки, завернутые в бумажные пакеты. Я заинтересовался – почему? Оказывается, штраф такой, что будешь отрабатывать всю жизнь. Бутылку с алкоголем во Франции можно нести по улице только в непрозрачной упаковке.
Гигантское количество преступлений, в том числе против личности, совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько мне известно, более половины уличной преступности связано с употреблением алкоголя. И если мы хотя бы на полпроцента снизим это количество – а это несколько сотен, если не тысяч человеческих жизней, то я считаю, что более жесткие меры оправданы.
Я в такой ситуации, прежде всего, представляю пожилых людей, женщин, которые идут вечером домой, детей, своих в том числе, которые идут мимо пьяных компаний. Я с этой стороны смотрю на проблему…
Поэтому я – за кратное увеличение штрафа. Ну что такое 500 и 2 тысячи рублей? То и другое – ни о чем. Выписали человеку штраф и отпустили, чтоб дальше шел. На практике так ведь и происходит.
И не важно – будет ли здесь возможность обогатиться конкретному должностному лицу, допустим, полицейскому, если возьмет с нарушителя деньги без протокола. Да и бог с ним, пусть обогатится. При таком штрафе, когда человек 100 тысяч должен отдать в бюджет, половина этой суммы, которую отдаст неофициально, – тоже станет для него очень болезненной.
Я предполагаю, что жесткие меры приведут к росту выявления таких правонарушений, поскольку они станут интереснее для правоохранителей, но, с другой стороны, мы должны увидеть и обратную тенденцию – снижение количества насильственных преступлений на улице.