Рейтинг@Mail.ru
Эксперты назвали проблемы, которые нужно решать будущему мэру Москвы - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты назвали проблемы, которые нужно решать будущему мэру Москвы

Читать ria.ru в
Дзен
По мнению экспертов, опрошенных РИА Новости, городским властям следует повышать открытость работы чиновников, продолжать борьбу с пробками, позаботиться об экологии и сохранении природных территорий, а также повышать качество услуг, предоставляемых москвичам.

МОСКВА, 6 июн — РИА Новости, Артем Бурцев. Депутаты Мосгордумы в пятницу соберутся на внеочередное заседание, чтобы назначить дату досрочных прямых выборов мэра Москвы, которые, скорее всего, состоятся 8 сентября. Эксперты, опрошенные РИА Новости, обозначили круг проблем, решением которых стоит заняться как Сергею Собянину, который находится в статусе исполняющего обязанности мэра, так и будущему столичному градоначальнику. По их мнению, городским властям следует повышать открытость работы чиновников, продолжать борьбу с пробками, позаботиться об экологии и сохранении природных территорий, а также повышать качество услуг, предоставляемых москвичам.

Главные новости столицы на портале "В Москве" >>

Мэр Москвы Сергей Собянин
Почему мэр Собянин ушел на досрочные выборы
В среду президент РФ Владимир Путин подписал указ о досрочном прекращении полномочий мэра Москвы. Собянин досрочно подал в отставку для проведения прямых выборов столичного градоначальника и намерен участвовать в предстоящих выборах, чтобы иметь возможность продолжить важные для города проекты.

Борьба с пробками по-прежнему актуальна

Собянин стал инициатором решения транспортных проблем Москвы и уделял этому особое внимание, но спустя 2,5 года работы в этой сфере еще достаточно.

"Очень жаль, что мэр уходит на самом пике реформ, проводимых в транспортной сфере. Жаль, что очень многие начинания могут остаться без завершения или будут отложены", — посетовал председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союз пешеходов" Владимир Соколов. По его мнению, Собянин сделал очень многое для претворения в жизнь принципа "Москва — город для пешеходов".

"То, что система пока еще не работает — издержки глобальной перестройки, и итоги реформ мы могли бы увидеть не раньше, чем через год. Приходится жертвовать чем-то, в том числе и свободой автомобилистов, которые в последнее время освоили не только тротуары, но и пешеходные пешеходы. Я считаю, что мэр сделал многое, чтобы превратить Москву в пешеходный город: это и общественный транспорт, и выделенные полосы, было создано более 70 наземных переходов", — отметил Соколов.

По его оценке, для решения транспортной проблемы в Москве нужно еще 1,5-2 года. Между тем президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин указал на то, что Собянину не удалось и избежать ошибок в этой сфере.

"Мне очень нравился вектор, выбранный мэром: в отличие от Лужкова, Собянин не только говорил о необходимости решения проблем пробок, но и что-то для этого делал. Другое дело, что то, что многое из того, что он делал, становилось пустыми затеями: выделенные полосы, засовывание автомобилей в карманы и т. д. Можно сказать, что транспортные реформы Собянина — это метод проб и ошибок", — считает Травин.

Автомобильные пробки на улицах Москвы
Эксперты сочли Москву лидером среди мегаполисов по пробкам на дорогах
Он напомнил, что именно при Собянине Москва дважды за день — утром и вечером вставала в 10 балльных пробках. "Нужно было просто разрешить автомобилистам движение по выделенным полосам, однако власти это в голову не пришло. Я считаю, это было нравственным преступлением в отношении москвичей", — отметил специалист.

По мнению эксперта, транспортную проблему в Москве можно решить только радикальными методами.

"В нынешнем виде город не предназначен для езды. Проблему можно разрешить только хирургическим путем — нужно просто вырезать энное количество машин, однако среди москвичей это поддержки не найдет. Нужно либо запрещать въезд, либо просто сносить дома — момент, когда ситуацию можно было исправить, остался в прошлом, когда чиновники вместо строительства развязок давали разрешения на строительство домов", — подчеркнул Травин.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев считает, что Собянину не удалось продвинуться в решении транспортных проблем. "С точки зрения повышения пропускной способности и увеличения скорости потока, в Москве при Собянине ничего не изменилось ни в лучшую, ни в худшую сторону, несмотря на введение новых трасс, расширение существующих дорог и пересадку на общественный транспорт", — заявил эксперт.

По его мнению, политика мэра в этом направлении носила двойственный характер, некоторые действия были непоследовательными, поэтому не увенчались успехом. В частности, это касается проблемы с парковкой. "В итоге мы имеем парковку внутри Бульварного кольца — совершенно неразумную инициативу. На Тверской сначала запретили парковку, потом разрешили парковаться на тротуаре", — отметил эксперт, добавив, что Москве потребуется еще очень много времени для решения транспортной проблемы.

Внимание зеленым зонам

Улица Старый Арбат
На Арбате могут появиться вертикальное озеленение и мобильные зонтики
Со своей стороны, президент Международного социально-экологического союза Владимир Захаров призывает московские власти уделить особое внимание состоянию природных территорий столицы и, наоборот, критикует за административные барьеры.

"Пожелания жителей Москвы всем давно известны. Требует решения все, что связано с точечной застройкой, которая вроде бы отменена, но факты такой застройки постоянно появляются, а также проблемы, связанные с состоянием озелененных территорий. В первую очередь, это ООПТ, парки и скверы, где постоянно кто-то пытается разместить какие-то объекты. ООПТ — это не парки культуры и отдыха, и не надо пытаться делать из них парк Горького, делая освещенные дорожки, ларьки, прокладывая через них трассы. Городская власть должна понимать, что наличие заказников в черте города — это огромная ценность", — подчеркнул Захаров.

Эксперт также критикует чиновников за "бюрократический футбол" в решении природоохранных вопросов и сожалеет, что от московских властей не всегда удается дождаться внятной реакции.

"За это время деревья оказываются спилены, и только потом выясняется, что вырубка была незаконной. Власти заявляют, что произошла путаница, обещают высадить деревья в других местах, но целостность территории нарушается, хотя формально все соблюдено", — констатирует Захаров.

Эксперт отмечает, что с этой проблемой тесно связано активное решение транспортных проблем в Москве — магистрали расширяются за счет газонов и бульваров.

"Неясно, удастся ли решить проблему пробок, однако в этой борьбе зелени становится все меньше — это вызывает беспокойство жителей. Все понимают, что проблему нужно решать, но не за счет же зеленых барьеров, которые и так в тяжелом состоянии", — добавил Захаров.

Повышение качества жизни

Специалист фонда "Институт экономики города" Денис Визгалов считает, что в столице остается нерешенной проблема качества жизни и дороговизны услуг.

"В Москве наблюдается диктатура спроса, сколько ни сделай — всего мало, соответственно, есть что развивать. Также нужно задуматься над экономией расходов. Например, многие муниципальные услуги в Москве достаточно неэффективные. Дороги у нас самые дорогие и один квадратный метр асфальта в 15 раз дороже, чем в любом немецком городе. На мой взгляд, на месте мэра эти проблемы следовало решать в первую очередь", — отметил Визгалов.

Мэр Москвы Сергей Собянин. Архив
Десять главных дел Сергея Собянина на посту мэра Москвы
По его мнению, с экономической точки зрения, город должен бороться за качество предоставления услуг жителям.

"Я считаю, что очень важно, что мэр начал проводить политику, характеризуемую лозунгом "Город, удобный для жизни". Он вернул городскую активность на улицы, чему способствовало и озеленение, и создание велодорожек, и некоторое решение транспортных проблем, особенно хороша его политика в отношении благоустройства парков. Ему необходимо обязательно продолжать двигаться в этом направлении", — заключил Визгалов.

На связи с москвичами

Доктор экономических наук, директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов считает, что кардинальных изменений в политике по развитию города, которую до настоящего времени проводил Собянин и его команда, делать не нужно. Эксперт поддерживает курс на открытость городской власти, хотя еще есть поле для дальнейшей работы.

"Можно продолжать выбранный курс, например, действия по сокращению дистанции между городскими властями и потребителями услуг, оказываемых за счет городского бюджета, наметить еще целый ряд небольших, но последовательных шагов в этом направлении", — сказал Климанов, имея в виду создание городских интернет-порталов и электронной системы оказания услуг.

Так, при Собянине в Москве заработали порталы "Наш город" и "Открытые данные", предназначенные для обратной связи с москвичами и информирования горожан о деятельности властей. Также разрастается сеть многофункциональных центров оказания услуг.

"Мне кажется, что многие действия, направленные на повышение открытости в работе органов исполнительной власти Москвы, стремление перехода на новые принципы городского управления, внедрение разного рода проектов в деятельности чиновников, все эти действия нужно продолжать и далее", — сказал Климанов.

Что изменилось в Москве при Сергее Собянине
Что изменилось в Москве при Сергее Собянине
Эксперт уверен, что Собянину не требуется какой-то особой пиар-кампании, поскольку за тот срок, который он находится на посту мэра Москвы, его действия были вполне востребованы со стороны горожан.

При этом он посоветовал московским властям с осторожностью проводить социальную и инвестиционную политику и быть готовыми к возможному пересмотру некоторых обязательств города.

"Нужно реалистично подойти и к возможному пересмотру ряда социальных обязательств, которые город несет и которые в будущем могут только увеличиваться. Например, в части дотирования отдельных категорий граждан по жилищно-коммунальным или каким-то иным услугам, оказанным, в том числе за счет городского бюджета", — отметил Климанов.

Он уточнил, что реалистичная оценка — это не значит кардинальное изменение каких-либо решений в области социальной политики, но все же более ответственное действие, которое московские власти могут осуществлять

Также Климанов призывает правительство Москвы оценить реалистичность инвестиционных решений и понять, сможет ли Москва в условиях неожиданных изменений в системе формирования доходной части бюджета справиться с тем объемом инвестиционных проектов, в которых город начал участвовать.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала