Алексей Цыденов: мы за туризм премиум-класса на Байкале

Восточный экономический форум-2018 (780)
© РИА Новости / Владимир ТрефиловПерейти в фотобанкГлава Республики Бурятия Алексей Цыденов в радиорубке Sputnik на площадке IV Восточного экономического форумаГлава Республики Бурятия Алексей Цыденов в радиорубке Sputnik на площадке IV Восточного экономического форума

Республика Бурятия, граничащая с Монголией, планирует наращивать поставки электроэнергии соседям и продолжать эксперименты с доставкой почты беспилотниками. Об этом, а также о возможных поставках самолетов в Карелию и отношении властей региона к массовому туризму рассказал в интервью РИА Новости в рамках Восточного экономического форума глава Бурятии Алексей Цыденов. Беседовала Надежда Егорова.

—  Как вы оцениваете предложение главы Монголии проложить через территорию этой страны газопровод из России в Китай, учитывая вероятность того, что он может пройти через территорию республики Бурятия?

— Я пока не комментирую, когда и как это будет, поскольку решение президента, что этот проект поддерживается, как это будет, когда будет, на каких условиях, пока не прозвучало. Но если это состоится, безусловно, для нас это большой плюс. Большой инфраструктурный проект только на стадии строительства — это рабочие места, налоги. На стадии эксплуатации — это также рабочие места, дополнительные налоги и плюс там, где газопровод проходит, легче решать вопросы газификации. Сейчас у нас вся республика на угле и дровах, а так мы можем отдельные районы хоть чуть-чуть газифицировать — там, где будет газопровод проходить. Но там надо смотреть все, связанное со стоимостью внутренней разводки, модернизации котельных и так далее. Но все равно перспектива будет ближе, чем если газ будет там, где он есть. Для нас в любом случае это большой плюс.

—  Как вы в целом оцениваете заявление главы Монголии по энергокольцу в Северо-Восточной Азии? Путин заявил, что эта идея вполне реализуема.

— С энергетикой мы сами Монголию подталкиваем, чтобы они выбрали нас, мы ездили туда и презентовали наши возможности. Здесь два аспекта. Первый — экология, сохранение Байкала, потому что решение дефицита электроэнергии в Монголии, один из вариантов — это ГЭС на Селенге, соответственно, это прямое влияние на Байкал. Конечно, мы не приветствуем это и всячески соседям доносим все негативные последствия, которые принесет это, и предлагаем альтернативный вариант.

Президент РФ Владимир Путин выступает на пленарном заседании Дальний Восток: расширяя границы возможностей IV Восточного экономического форума. 12 сентября 2018
Путин назвал реализуемой идею создания энергокольца в северо-восточной Азии
Альтернативный вариант — это брать электроэнергию у нас. Тем более у нас уже линии есть, по ним сейчас без больших инвестиций можно увеличить объемы поставок, и покупка электроэнергии из России удобна по многим факторам — в любом случае получится дешевле, чем что-то свое городить.

Второй аспект — можно наращивать объемы поставки. Сейчас в Монголии не так много потребления, чтобы раз и скачком оформить увеличение поставок, поэтому будет расти количество потребителей — будем увеличивать объемы поставок. Это же все можно обусловить межправсоглашением, можно прописать свою формулу на электроэнергию. Сейчас монгольская сторона берет не по долгосрочным контрактам электроэнергию, а в часы пик, когда им ее не хватает. Это получаются самые дорогие услуги, получается невыгодно.

Есть возможность заключить долгосрочные договоры, там цена будет другая. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы поставка электроэнергии была от нас в Монголию, даже не только в Монголию, еще и в Китай. У нас в регионе профицит электроэнергии, и ее экспорт решает экологические и экономические вопросы. Это дешевле, чем строить свою генерацию. Но если они все-таки хотят строить, мы больше за то, чтобы они сделали атомную генерацию и не трогали Селенгу. ГЭС на Селенге — прямая угроза Байкалу.

Пока договоренностей по межправсоглашению нет, все идет в формате обсуждения. С монгольской стороны нет особой активности в этом плане. Были предложения от Минэнерго России и от нас, но отклика и поддержки со стороны Монголии, чтобы более подробно рассматривать вопрос поставки электроэнергии, пока нет.

— Какие сферы могут привлечь иностранных инвесторов, в частности азиатских, в Бурятию? Есть ли какие-то перспективные совместные проекты?

— Проектов много. Как в сфере добычи полезных ископаемых, так и в сфере туризма. Строительство туристической инфраструктуры, мест отдыха. Единственное — мы сразу задаем определенные критерии. Мы за то, чтобы у нас был не миллион дешевых туров, мы за премиум-класс.

И исходим из того, чтобы туризм не приводил к нагрузке на Байкал. За каждый рубль не хватаемся — нам надо Байкал сберечь. Это мировое наследие, и за три года его вытоптать — мы к этому не стремимся, поэтому мы избирательно подходим к предложениям. Чтобы были гостиницы получше, с очистными сооружениями, чтобы были оборудованы тропы, чтобы туристы не наносили вред, а наоборот, чтобы развитие цивилизованного туризма позволяло улучшить экологическую ситуацию.

— Вы упоминали, что хотите ввести туристический сбор для неорганизованных туристов, которые едут на Байкал. Когда он может быть введен?

— Он может быть введен только после изменения федерального законодательства. Пока изменений нет. Мы проговаривали с министерством культуры, с правительством. Нас идейно поддерживают, но до конкретного законопроекта еще не дошло.

© РИА Новости / Кирилл ШипицинПерейти в фотобанкВелосипедист на берегу озера Байкал.
Велосипедист на берегу озера Байкал.

— Какие соглашения Бурятия уже подписала на ВЭФ?

Стенд банка ВТБ на площадке Восточного экономического форума
ВТБ в рамках ВЭФ-2018 подписал 4 соглашения о сотрудничестве с регионами
— Мы подписали соглашение с банком ВТБ. Мы с ним давно работаем, это просто углубление нашего сотрудничества: банк ведет дополнительные виды деятельности — кредитование. Туда попадает сельское хозяйство, при этом ВТБ начинает расширять сотрудничество с Минсельхозом, и, соответственно, в этом плане рассчитываем с банком ВТБ более плотно поработать.

Также вчера мы подписали соглашение с правительством Карелии. Особенность в чем — у нас достаточно схожие условия: они — лесная республика, мы — лесная республика, они — озерная республика, и мы. У нас схожий климат, схожие задачи и проблемы, в их решении мы можем обмениваться опытом. У нас может быть прямое сотрудничество по обмену туристами. Например, туристы поехали на запад страны, им сложно добраться до востока или, может быть, не знают мест. Коллегии могут, приняв туристов у себя, сказать, что еще на Байкале неплохо. А мы, приняв туристов у себя, сказать, что еще на Ладоге неплохо. Могут быть и экзотические такие формы сотрудничества.

Плюс у нас Улан-Удэнский авиазавод производит вертолеты, а в ближайшее время будет производить еще самолет. Поэтому мы тоже будем расширять сферу сбыта и в сотрудничестве с Карелией — в этом плане она заинтересована.

— В конце апреля этого года началось строительство нового терминала аэропорта в Улан-Удэ. Прогнозируется, что его пропускная способность составит до двух миллионов пассажиров в год. Когда новый терминал заработает и соответствует ли графику ход строительства?

— Сейчас идет проектирование. Заявлено 2020-2021 год, надеюсь, так и будет. Все в графике.

— Вы обещали продолжать эксперимент по доставке почтовых грузов с помощью беспилотников. Сохраняете эти планы? Когда следующий запуск?

— Планы сохраняются. Но про предыдущий запуск рассказал бы. Неудобно перед "Почтой России" и Николаем Подгузовым. "Почта России" в данном случае была наблюдателем, не заказчиком. Она не выбирала компанию, которая эту перевозку осуществляет, не оплачивали ничего.

Это мы демонстрировали наше предложение. И неудачный запуск, который состоялся, сильно ударил по "Почте России", хотя, повторюсь, она здесь совсем ни при чем. Это была наша инициатива, а компания, которая демонстрировала, все делала за свой счет — ни наш бюджет, ни "Почты России" никаких убытков не понесли в этом плане.

Сохраняется план работы с беспилотниками. После этого уже был удачный запуск, грузы перевозились. Но тот неудачный запуск на самом деле поставил много вопросов, на которые мы потом, в режиме самотворчества, находили ответы. Понятно, что когда беспилотник с грузом массой в 20 килограммов летит над головой, есть определенные риски, и хорошо, что эти риски нам были продемонстрированы сразу при первом пуске. Поэтому сейчас и маршрут надо выбирать по-другому, и условия пересечения тех же дорог.

Беспилотник. Архивное фото
Страхование беспилотников: эксперты оценили перспективы рынка
Сразу прописываем вариант, что если беспилотник пересекает дороги, то под прямым углом, чтобы не следовал над дорогой, чтобы взлет и автоматическая посадка были на окраине населенных пунктов или на открытой площадке. То есть это такие вещи, которые сейчас нормативно не урегулированы — у нас нет правил использования беспилотников, но их нет нигде в мире. Поэтому мы идем наощупь, сами себе правила пишем и будем всецело развивать использование беспилотников.

Мы уже провели опытные полеты беспилотников с задачами по развитию сельского хозяйства — у нас получилась аэрофотосъемка, и специальная программа анализирует, где и какие удобрения надо вносить в почву, показывает состояние растительности, созревание урожая. И наши фермеры уже оценили и заинтересовались. Мы сейчас беспилотники планируем использовать для мониторинга добычи леса, потом так же с браконьерским ловом. Сфера применения беспилотников очень большая. Сейчас они уже работают по противопожарным мероприятиям, ведут мониторинг возгораний.

 

Интервью
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
"За каждый рубль не хватаемся — нам надо Байкал сберечь", ах какие заботливые, у нас Байкальская гавань в холостую работает с очистными, котельной и т.д, а они о беспилотниках мечтают. Статья и интервью из оперы "Сказки венского леса".
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена