Рейтинг@Mail.ru
Ирина Ольховская: закрытое хранение угля в портах небезопасно - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ирина Ольховская: закрытое хранение угля в портах небезопасно

© Фото : предоставлено "Управляющей портовой компанией"Заместитель генерального директора-коммерческий директор "Управляющей портовой компании" Ирина Ольховская. Архивное фото
Заместитель генерального директора-коммерческий директор Управляющей портовой компании Ирина Ольховская. Архивное фото
Читать ria.ru в

После "прямой линии" президента РФ Владимира Путина, на которой жители города Находка пожаловались на тонны угольной пыли в воздухе, проблема экологии в портовых городах вызвала противоречивые дискуссии на уровне экспертов и законодателей. "Управляющая портовая компания" — российский стивидорный холдинг, управляющий двумя крупнейшими угольными терминалами России — на Балтике и Дальнем Востоке. Почему нельзя полностью решить экологическую проблему, совсем запретив открытую перевалку угля в портах, о мировой практике, прогнозе по грузообороту компаний и планах по участию в Восточном экономическом форуме, рассказала в интервью РИА Новости первый заместитель генерального директора-коммерческий директор "Управляющей портовой компании" Ирина Ольховская. Беседовала Ольга Ждан.

- В Госдуме России обсуждается возможность запрета на открытую перевалку и хранение угля в морских портах России. Вы управляете двумя крупнейшими угольными терминалами России — на Балтике и Дальнем Востоке. На ваш взгляд, может ли быть реализована такая мера и к чему это может привести?

В порту. Город Находка в Приморском крае. Архивное фото
Находкинский порт направит 800 миллионов рублей на борьбу с угольной пылью
- Мы считаем, что эта мера не даст системного решения проблемы негативного влияния перевалки угля на окружающую среду, вызванной резким увеличением объема поставок угля через порты Дальнего Востока. Нами был проанализирован международный опыт — ни один крупный угольный порт в мире не использует полностью закрытую технологию перевалки и хранения угля. Например, в Китае только через один терминал переваливается более 80 миллионов тонн угля в год — это больше, чем на всем российском Дальнем Востоке, и полностью закрытая технология там не применяется. Аналогичная ситуация в Европе, например в Роттердаме.

Дело в том, что закрытое хранение угля не безопасно — известны случаи возгорания таких складов. В случае взрыва или возгорания угля на закрытых складах экологический ущерб будет колоссальным, при этом закрытое хранение угля полностью не исключает вредного воздействия на окружающую среду.

- А какие меры были бы действенными?

— Минимизировать экологические риски целесообразно не столь радикальными методами — тем более что соответствующие технологии существуют и уже успешно применяются как на наших терминалах — "Восточный порт", "Ростерминалуголь", так и другими специализированными угольными терминалами — "Порт Посьет", "Дальтрансуголь". Они предполагают использование специального оборудования, крытых вагоноопрокидывателей, конвейерной системы погрузки угля на суда, работу очистных сооружений, спецтехники, систем орошения.

Находка. Архивное фото
"Восточный порт" купит машину-пылесос для уборки угольной пыли в Находке

Внедрение подобных технологий требует больших инвестиций, поэтому они применяются именно на специализированных угольных терминалах. Проблема в том, что большинство терминалов Дальнего Востока, которые сейчас занимаются углем, строились для работы с другими видами грузов, а перевалкой угля занялись ситуативно, из-за высокого спроса. Чтобы снизить экологические риски, необходимо более внимательно контролировать подобную деятельность, чтобы владельцы этих предприятий обеспечивали безопасную перевалку угля, инвестировали в соответствующие технологии.

- Какой грузооборот ожидаете по итогам этого года и какой прогноз на следующий год?

— По итогам 2017 года мы ожидаем объем грузооборота по "Восточному порту" в 24 миллиона тонн, по "Ростерминалуглю" — в 21 миллион тонн. У нас достигнуты договоренности с РЖД о распределении грузопотоков, что связано с работами по модернизации железнодорожной инфраструктуры в направлении портов Дальнего Востока. Поэтому в направлении "Ростерминалугля", расположенного в порту Усть-Луга, возрос объем погрузки, а в осенне-зимний период этого года ожидаем роста погрузки в направлении "Восточного порта".

Мурманский торговый грузовой порт. Архивное фото
СУЭК: ММТП станет первым портом в РФ, где внедрят автоконтроль за выбросами

На объемы перевалки угля через "Восточный порт" в 2018 году окажет влияние запуск третьей очереди проекта, запланированный на вторую половину этого года. Это приведет к росту мощности по перевалки на первом этапе на 5 миллионов тонн в год, в дальнейшем — на 20 миллионов тонн в год.

В настоящее время наша компания завершает строительство двух железнодорожных парков на станции Находка-Восточная. Таким образом, объем перевалки угля через "Восточный порт" в 2018 году ожидается на уровне 28-29 миллионов тонн, через "Ростерминалуголь" — около 21 миллиона тонн.

- Подписаны ли новые соглашения с грузоотправителями на перевалку угля на третьей очереди "Восточного порта"?

— У нас уже подписаны соглашения с СУЭК, "Кузбассразрезуглем", рамочное соглашение с "Колмар" — это поставки угля из Якутии. К ним планируем добавить соглашения с менее крупными грузоотправителями, поскольку мы развиваем терминал "Восточный порт" в качестве публичного.

- Планируете ли подписать какие-либо соглашения на ВЭФ-2017?

— Мы намерены принять активное участие в Восточном экономическом форуме 2017 года, в том числе в работе сессий, для обсуждения актуальных вопросов синхронизации развития угольной, портовой и железнодорожной отраслей. Что касается соглашений, то будем рассматривать возможности по их подписанию с нашими грузоотправителями и с РЖД. Дело в том, что РЖД является нашим основным партнером, поскольку наши планы по развитию портовой инфраструктуры должны быть синхронизированы с планами по развитию железнодорожной инфраструктуры.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала