Сменить фон

Сергей Стрельбицкий: иностранцы летят с пересадками, но Крым того стоит

© РИА Новости / Александр ПолегенькоМинистр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий. Архивное фотоМинистр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий. Архивное фото

В Крыму стартовал курортный сезон — четвертый с момента воссоединения с Россией. Министр курортов и туризма республики Сергей Стрельбицкий в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал о рисках и конкуренции с другими российскими курортами, о репутации, к которой стремится полуостров, а также о влиянии санкций на туризм, судьбе курортного сбора и о том, почему украинские туристы могут не попасть на отдых в Крым. Беседовал Виктор Лященко.

— Сергей Валентинович, каков ваш прогноз на курортный сезон?

— Мы сделаем все, чтобы сохранить турпоток на уровне прошлого года. Речь идет о 5,6 миллиона человек. Задача вполне по силам.

— Все ли риски учтены?

— Риски всегда есть и некоторые из них сложно прогнозировать. Изменится погода или появится еще один участник туристического рынка, куда потянутся туристы, — это все риски. И здесь главное — быстро на них реагировать, предпринимать необходимые меры для минимизации.

— Под каким лозунгом и чем будем удивлять туристов в дни открытия курортного сезона?

— Старт курортного сезона — 29 апреля. Массовые гуляния и концерты рассчитаны на два дня и впервые пройдут во всех городах и районах республики. Главный лозунг открытия сезона: "Екатерининская миля". В этом году исполняется 230 лет с момента визита на полуостров императрицы Екатерины II, который принято считать началом развития крымского туризма.

— На какие международные курорты равняется Крым?

— Крым не ориентируется на зарубежные курорты. Мы следим за мировыми тенденциями и перенимаем лучшие практики; в остальном — полуостров достоин быть самодостаточной единицей. У нас свой путь развития.

Здесь уместно привести строки Маяковского: "И глупо звать его "Красная Ницца", и скушно звать "Всесоюзная здравница". Нашему Крыму с чем сравниться? Не с чем нашему Крыму сравниваться!".

/

— Какая ситуация с ценами на отдых в сравнении с прошлым годом?

— Нам удалось стабилизировать ситуацию. Встречаемся с бизнесом в регионах. Объясняем, что завышенные цены – корень зла, который отталкивает туристов, и это касается не только Крыма.

Есть примеры существенного снижения цен на услуги в Крыму. Нас это радует. Сразу же турист отреагировал, интерес к отдыху стал расти. Тот, кто сегодня верно выстраивает свои маркетинговые программы и экономику в плане определения цены, тот и выиграет в этом сезоне. Некоторые из средств размещения, пересмотрев свою ценовую политику, смогли загрузить себя полностью на сезон.

— Может ли Крым полноценно конкурировать с курортами Черноморского бассейна?

— Курорты Крыма и Краснодарского края не конкуренты. Мы представляем юг России и дети одной страны. Вместе четко отслеживаем процессы на международном рынке и выступаем единым фронтом.

Крым предложил рассматривать наши регионы как бренд: "Курорты юга России". Мне кажется, что это очень правильно и своевременно. Здесь мы друг друга только дополняем.

— Возможно ли создание совместных турпродуктов?

— Комфортные для туристов проекты уже создаются. Взаимодействие усилится с окончанием строительства моста через Керченский пролив. Турист может побывать в Сочи, посмотреть Адлер и тут же, через пять-шесть часов, отправиться на отдых в Крым.

Кстати, круизная паромная линия между Кубанью и Крымом, которая в тестовом режиме заработает в мае, а регулярном – в июне, станет одним из примеров наших общих турпроектов.

— Будет ли эта круизная линия иметь успех?

— Безусловно. Я в этом уверен. Согласно всем данным и опросам, которые мы проводим среди туристов, это направление очень востребовано. Тут главное не совершить ошибок в начале больших и перспективных проектов. Круизы нам интересны и позволят увеличить турпоток.

— Как влияют санкции на туризм?

— Санкции создают помехи для развития, однако не останавливают туристов из ближнего и дальнего зарубежья. Будь транспортная логистика удобнее в части возобновления прямых международных авиарейсов, этот турпоток возрос бы в разы.

Но ничего, мы адаптировались к той ситуации, в которой находимся. Иностранцам приходится лететь с пересадками, но Крым того стоит. Уверен, разум придет к людям, которые выстраивают эти барьеры, и они начнут понимать, что туристы все равно найдут возможность к нам приехать.

/

— Не стоит ли вопрос открытия чартеров в Турцию?

— Такой вопрос не рассматривается.

— Группы организованных туристов из каких стран Крым ждет в этом году?

— Сложно прогнозировать. Обманывать не хочу. Динамика приезда иностранцев с каждым годом возрастает, и этот сезон исключением не станет.

Надеемся, что увеличится поток китайских туристов. У нас хорошие взаимоотношения с Индией и Ираном. Интерес к нашему региону достаточно высок.

— Турция снижает цены на отдых, как может ответить Крым?

— Мы имеем достаточно плюсов для отдыха и оздоровления. Я хочу обратиться ко всем россиянам, которые выбрали для себя в этом году отдых на зарубежных курортах: сами поезжайте, а детей отправляйте в Крым. Дети, которые отдохнули на крымской земле, в дальнейшем получают такой заряд энергии и здоровья, что могут целый год не болеть.

— Поедут ли в Крым туристы с Украины, учитывая наряженную ситуацию на границе?

— Туристы с Украины потянутся на крымские курорты. Мы ожидаем рост турпотока. У многих с Крымом остались родственные и семейные связи, бизнес. Крым невозможно вырвать из души тех людей, которые хоть раз здесь побывали.

Помешать могут только форс-мажорные обстоятельства, такие как перекрытие границы украинскими властями. Надеемся, что они не пойдут на такой опрометчивый шаг.

— На Украине нет альтернативы крымским курортам?

— Не только на Украине, во всем мире нет альтернативы. Нам повезло, что мы живем на полуострове, которому подарена богатая природа, чистейший воздух и два теплых моря.

— Решен ли вопрос по курортному сбору?

— Курортный сбор в этом году, могу сказать с уверенностью, никто взимать не будет. Сначала предстоит принять все нормативные документы, установить сроки, определить подходы. На это необходимо время. Такие решения не вводится с момента опубликования.

— Какова готовность пляжей?

— Пляжи – это наш основной ресурс. Идет их благоустройство, ведь пляжный сезон начинается летом, когда поток в Крым возрастает в разы. Задел для развития пляжных территорий у нас велик. К организации пляжного отдыха пригодно 451 километр прибрежных территорий, а благоустроено лишь 100 километров. И тут задача с каждым годом повышать протяженность, комфортность и конкурентоспособность наших пляжей перед зарубежными курортами.

Мы уже расширяем пляжную географию. Если в прошлом году работало 367 пляжей, то на сегодня это количество приближается к 500.

— Сколько крымских объектов размещения уже получили звезды?

— Мы лидеры среди российских регионов по добровольной классификации. Испытание на звездность прошли 78 гостиниц. Из них пять звезд получили шесть объектов, четыре – 18, три – 30, две – 15, одну — один. Без звезд числится восемь объектов. Право на проведение аттестации имеют шесть компаний. Но мы не спешим, осторожно подходим к процессу, который должен идти строго по определенным стандартам.

Нам не надо гнаться за количеством. Главное, чтобы отели соответствовали присвоенным звездам. Ведь самое страшное, что мы можем допустить, – обмануть ожидания туристов.

— Теневой сектор мини-отелей велик?

— Их количество уменьшается с каждым годом. Идут поступления в бюджет. Мини-отели, гостевые и жилые дома, сдающие жилье в наем, выходят из тени.

Решить проблему раз и навсегда позволит введение специального патента на сдачу жилья, но пока наше предложение не нашло поддержки в профильном федеральном ведомстве.

— Справится ли паромная переправа с предстоящим потоком? Очередей не будет и многочасовых ожиданий?

— Рисков для переправы мы не видим. Нам понравилась работа транспортных логистических узлов – аэропорт и паромная переправа — в прошлом году. Они отлично справились с задачей.

У нас уже началась навигация. Первый теплоход с туристами прибыл из Самары в Керчь. Мы надеемся, что в этом году теплоходами сможет воспользоваться большее количество туристов.

— Когда Крым заполонит собственная сувенирная продукция, а не китайского производства?

— Этот вопрос был актуален в начале 2000-х. Сегодня крымские ремесленники полностью вытеснили китайцев. На рынке в основном наша сувенирная продукция. Я допускаю, что отдельные заготовки для производства массовой продукции приходят из Китая, но конечный продукт за крымскими мастерами. Это радует. Люди из Крыма должны увозить крымскую продукцию, а из Китая – китайскую. Но лучше, чтобы из Китая тоже крымскую увозили (улыбается – ред.).

Китайским друзьям стоит плотно поработать с нашими ремесленниками, потому что крымская продукция натуральная и очень качественная. Оригинал всегда лучше копии.

— Есть ли в Крыму площадки для строительства курортных моногородов?

— Посмотрите на Западный и Восточный Крым – это сумасшедшая площадка для развития. Мы уже сегодня начинаем прорабатывать некоторые вопросы, участвуя в разработке новой программы Ростуризма по развитию въездного и внутреннего туризма на 2019-2025 годы.

В ее рамки включено и благоустройство пляжных территорий и определение границ будущего кластера. Это как раз подпадает под проект моногородов. Мы говорим об организации туристических кластеров, которые включают строительство набережных, средств размещения и развлекательной инфраструктуры.

/

— Возможна ли практика компенсации производителям кино части затрат на сьемки?

— Нужно смотреть каждый проект и договариваться. Такая практика применима, если делается серьезный масштабный кинопродукт. Сказать однозначно, что мы каждому будем давать деньги, этого не будет.

Помогать и поддерживать в организационном плане мы готовы всем, так как заинтересованы в проведении различных киносъемок на крымской земле.

— Не грозит ли Крыму культурный голод, учитывая, что к артистам применяют санкции за посещение Крыма?

— Каждый артист, так же как и бизнесмен, принимает самостоятельно решение. Мы никого не консультируем. Надеемся, что тех, кто собрался приехать в Крым, не остановят никакие санкции. Для нас это очень важно.

— Какая репутация должна закрепиться за крымскими курортами?

— Репутация комфортного, доброжелательного и интересного курорта. Место, где можно провести незабываемые дни.

— Сервис не омрачит отдых?

— Те, кто пишет, что в Крыму все плохо, они или не любят наш край, или никогда здесь не были. У нас процесс идет и очень интенсивно.
Проводятся мероприятия по подготовке кадров и повышению сервиса. Туристы сами учат нас сервису своими отзывами и требованиями. Понимание и желание есть. Дайте нам время, и все будет хорошо.

/
Интервью
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
Цены, конечно, стали пребешенными. К примеру, в 2014 в санатории в Крыму, в Алуште, отдыхал 2 недели летом за 56 т.р. на троих. В 2015 году две недели - уже - 86 т.р на троих. А в этом году предлагают эти же услуги - 263 т.р на троих. (В отдельно взятом элитном санатории с собственным лечебно-профилактическим центром). Проще Ладу калину купить. Из-за дороговизны Крыма в 2016 году пришлось отдыхать в Мысхако, под Новороссийском. За две недели - 110 на четверых. Так что, цены в Крыму сейчас не просто кусаются, а уничтожают напрочь желание туда ехать. Сервис - пока совковый. Хотя, климат - обалденный, да и посмотреть есть что. Море гораздо чище чем в Краснодарском крае.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена