Американский актер Николас Кейдж впервые приехал в Россию, чтобы презентовать фильм Марио Ван Пиблза "Крейсер", в котором сыграл главную роль капитана Маквэя. Сюжет картины основан на реальных событиях 1945 года, когда команда затонувшего крейсера ВМС США "Индианополис" в течение нескольких дней дрейфовала в открытых водах океана без надежды на помощь. В интервью корреспонденту РИА Новости Валерии Высокосовой Николас Кейдж рассказал, как на него повлияли съемки в фильме, поделился своими планами на будущее и признался, что сам хотел бы снимать кино.
— У вас богатая фильмография, вы работали со множеством именитых режиссеров. С кем еще вы хотели бы сотрудничать?
— Мне очень повезло работать с огромным количеством людей, которыми я восхищаюсь. Я играл разные роли. Мне интересно сниматься в кино по всему миру и сотрудничать с лучшими режиссерами разных стран, например России или Японии. Мне хочется пробовать себя в разных ипостасях.
— Может быть, у вас есть роль мечты?
— Нет, сейчас такой роли у меня нет.
— Как вы считаете, удалось ли вам прочувствовать весь драматизм судьбы капитана крейсера?
— Не думаю. Так как я актер, я могу только представить себе, что чувствовал капитан. Мне не дано постичь всю глубину той трагедии и боли, что переживали моряки этого судна и его капитан, поскольку я не был участником событий.
— Как эта роль отразилась на вас?
— Я просто старался обдумать то, что уже знал о нем. Он любил свою команду так, будто каждый из них был его сыном. Мне было легко перейти в это состояние, просто представив, что я говорю со своими сыновьями. Эту эмоциональную связь я переносил на героев фильма.
— Над чем вы работаете в данный момент?
— Уже 10 октября я приступаю к съемкам в фильме под названием Inconceivable. Это триллер, история о суррогатной матери. Обычно суррогатная мать не раскрывает своей личности, она должна оставить семью в покое, но героиня этого фильма оказывается серийной убийцей. Я никогда прежде не исполнял столь драматичную роль. Я сыграю мужа, хирурга по профессии, который оказывается меж двух огней: с одной стороны, у него есть горячо любимая жена, с другой — суррогатная мать, вынашивающая их долгожданного ребенка. Таких сюжетных перипетий я раньше в кино не видел, поэтому это для меня своего рода вызов.
— Вы однажды снимали собственный фильм с Джеймсом Франко в главной роли. Хотели бы снова занять режиссерское кресло?
— C удовольствием, но мне нужно больше времени. Сейчас у меня довольно напряженный график, я много снимаюсь. Но надеюсь, что я снова начну снимать, когда стану меньше сниматься.
— Знакомы ли вы с творчеством Андрея Кончаловского?
— Да, я знаю его фильм "Поезд-беглец".
— Оскаровский комитет выдвинул его новый фильм "Рай" на премию "Оскар". Как вы думаете, может ли он победить?
— В Америке? Я надеюсь! Он отличный режиссер.
— Какое напутствие вы бы дали зрителям, которые придут смотреть фильм "Крейсер"?
— Я не могу никого наставлять, тем более зрителей вашей прекрасной страны. Но я хочу сказать, что актеры делали все, что могли, чтобы в точности передать переживания членов экипажа. Я надеюсь, зрителям понравится наш фильм.