К 2018 году до 80% госуслуг в Татарстане приобретут электронный вид

© Фото : предоставлено пресс-службой министерства информатизации и связи ТатарстанаМинистр информатизации и связи Татарстана Роман ШайхутдиновМинистр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов
К 2018 году республика Татарстан рассчитывает выйти на оказание 80% услуг в электронном виде. О том, как осуществляется этот процесс корреспонденту РИА Новости Ирине Дурницыной рассказал министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.

Татарстан является одним из лидеров среди российских регионов по оказанию государственных услуг в электронном виде. Сегодня жители региона могут получать более 220 электронных услуг и сервисов. К 2018 году республика рассчитывает выйти на оказание 80% услуг в электронном виде. О том, как осуществляется этот процесс корреспонденту РИА Новости Ирине Дурницыной рассказал министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.

— Электронные услуги являются необходимым инструментом повышения качества жизни граждан, позволяют повысить удобство их общения с государством и сократить количество посещений органов власти, снизить коррупционные риски.

В Татарстане услуги переводятся в электронный вид с 2010 года. Сегодня при помощи портала госуслуг Татарстана, мобильного приложения "Услуги РТ" и сети инфоматов граждане могут получить более 220 услуг и электронных сервисов, а в год оказывается более 50 миллионов услуг.

- При этом статистика свидетельствует о ежегодном росте оказываемых электронных услуг…

— Да, например, за девять месяцев этого года жителям Татарстана оказано уже около 38,5 миллионов услуг в электронном виде, что на 75% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Количество поданных через портал госуслуг заявлений составило 1,8 миллиона с ростом 55% к предыдущему году, число личных кабинетов приросло на треть — до 1,5 миллионов.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма платежей через портал госуслуг за девять месяцев 2015 года увеличилась на 106% — до 4,2 миллиарда рублей. Чаще всего жители республики платят с помощью портала госуслуг за услуги ЖКХ, детские сады, а также оплачивают штрафы за нарушение правил дорожного движения. Самой популярной электронной услугой остается подача заявления на регистрацию брака — более 94% заявлений подаются в электронном виде, в аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял 39%.

Согласно данным Росстата, сейчас в Татарстане 60% граждан уже пользуются электронными услугами, к 2018 году мы доведем эту долю до 70%. По нашим подсчетам, для этого необходимо перевести 80% услуг в электронный вид.

- Каковы ближайшие шаги в этом направлении?

— Совместно с министерствами и ведомствами Татарстана нами разработан план перевода услуг в электронный вид. В него вошли услуги министерств, ведомств и муниципальных районов республики с наибольшей статистикой по количеству подаваемых в бумажном виде заявлений. Всего в плане 28 услуг (24 услуги — для физических лиц, четыре — для юридических) по 10 видам жизненных ситуаций. Из них семь услуг переводятся в электронный вид впервые, а 21 услуга будет оптимизирована.

Ответственными за регламентацию и подготовку к переводу услуг в электронный вид являются девять отраслевых министерств и ведомств республики в соответствии со сферой их деятельности. Такая практика использовалась и ранее. Например, за такую услугу, как постановка ребенка в очередь в детский сад, ответственным являлось министерство образования и науки Татарстана, которое разработало типовой регламент оказания муниципальной услуги, впоследствии утвержденный во всех муниципальных районах и городских округах республики. Минобрнауки фактически выступает куратором оказания данной услуги в электронном виде.

Из 28 наиболее популярных услуг, определенных для перевода в электронный вид в ближайшее время, наибольшая доля по количеству подаваемых в бумажном виде заявлений приходится на социальную защиту (назначение пособий, субсидий и льгот), услуги архивов (получение справок, выписок, копий документов), образование и семью (заявления в школу, смена детского сада, лицензирование). Наша задача — обеспечить полностью электронную подачу заявлений, без необходимости личного посещения отделений социальной защиты. Получателями услуг, как правило, являются молодые и активные жители Республики Татарстан, и их привлечение на портал за данными услугами позволит обеспечить наиболее широкое распространение всех услуг.

- Вы сказали, что часть услуг — новые, остальные требуют оптимизации. О каких сервисах здесь идет речь?

— Например, сегодня одна из самых востребованных услуг — запись на прием к врачу. Однако в настоящее время доля таких записей через портал электронных услуг Татарстана составляет лишь 25,4%, поэтому требуется работа над повышением количества записей на прием к врачу с портала.

На портале госуслуг уже реализована часть услуг органов ЗАГС. При реализации плана будет необходимо оптимизировать их и реализовать дополнительные сервисы, например, запись в очередь на прием, оплату пошлины, подачу заявления.

Также в рамках плана будут оптимизированы и переведены в электронный вид услуги по выдаче охотничьих билетов, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, оформлению муниципального имущества и предоставлению земельного участка в постоянное пользование.

- В данном случае речь идет о переводе в электронный вид только услуг, оказываемых региональными органами власти?

— Совершенно верно. Услуги федеральных органов власти не включены в план, поскольку их перевод в электронный вид проводится министерством связи и массовых коммуникаций РФ на федеральном портале госуслуг.

- Какова процедура перевода услуг в электронный вид?

— Для перевода услуг в электронный вид или их оптимизации ответственным министерствам и ведомствам необходимо заполнить разработанные министерством информатизации и связи паспорта услуг в соответствии с представленным календарным планом и согласовать эти документы с нами. Итоговый паспорт услуги утверждается на заседании рабочей группы "Открытый Татарстан", первое заседание группы состоится в феврале 2016 года.

В паспорте услуги содержится календарный план перевода в электронный вид, а также перечень задач, которые необходимо выполнить (например, изменить регламенты, реализовать межведомственное взаимодействие, доработать ведомственные системы).

Подчеркну, что основой задачей реализации плана является перевод услуги полностью в электронный вид. Министерства и ведомства должны будут отказаться от практики требовать посещения гражданином органа власти для подтверждения документов или личности гражданина после подачи электронного заявления.

Другие новости региона читайте здесь >>

Интервью
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена