Вице-премьер Крыма Темиргалиев: вы знаете, мы 84-й регион

Интервью первого вице-премьера Крыма Р. Темиргалиева
Российские компании уже обратились к властям Крыма с предложением о разработке нефтегазовых месторождений на шельфе полуострова, а также о строительстве новых электростанций. Об этом и о других планах властей Крыма в интервью РИА Новости рассказал первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев.

Российские компании уже обратились к властям Крыма с предложением о разработке нефтегазовых месторождений на шельфе полуострова, а также о строительстве новых электростанций. Крымские футбольные клубы рассчитывают в скором времени вступить в российскую премьер-лигу. Об этом и о других планах властей Крыма в интервью корреспонденту РИА Новости Наталье Кургановой рассказал первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев.

— Какие вопросы станут для Крыма первоочередными, когда он войдет в состав Российской Федерации?

— У нас сейчас проблема номер один — это стабилизация финансовой системы. Есть гривневые расчеты, и все финансовые платежи зависят от Киева. Мы должны создать новую финансовую систему, войти в рублевую зону, но сделать это мягко, так, чтобы все крымчане не почувствовали серьезных перемен.

Мы сейчас полностью зависим от гривневой валютной массы. У нас в финансовой системе серьезнейшие проблемы в пенсионной и налоговой сферах. Дело в том, что многие крымские предприятия были плательщиками налогов в центральный бюджет Украины. Сейчас должны в очень короткий период начать платить налоги на новые бюджетные счета. Этих счетов пока в настоящий момент нет. Как и нет точной фиксированной ставки налоговой базы, с которой нужно взимать эти платежи.

Самая острая часть этой финансовой проблемы — это пенсионное обеспечение граждан. Дело в том, что у нас, у крымского правительства, 4-5 апреля возникают обязательства выплатить почти 500 тысячам пенсионеров, проживающим в Крыму, сумму, эквивалентную около 80-90 миллионам долларов (800 миллионов гривен), но уже в рублях. Более того, у нас нет точной базы данных по всем пенсионерам, потому что она сосредоточена в Киеве. Мы сейчас в ручном режиме восстанавливаем личное дело каждого пенсионера для того, чтобы не потерять их стаж работы, не потерять все фиксированные надбавки, которые должны были быть, и все это нужно перевести в российское правовое поле.

Так что проблема номер один, которая больше всего нас сегодня беспокоит, — это финансовая система.

Мы рассчитываем, что в первых числах апреля мы будем переведены на рублевые взаиморасчеты, у нас будет достаточное количество рублевой наличности. Сейчас открываются подразделения российских банков, в том числе мы рассчитываем, что в самое ближайшее время будет и представительство Центрального банка России, которые и обеспечат работу финансовой системы.

Вторая задача, проблема — это энергетика. Мы боимся отключения, разъединения энергосистем Крыма и Украины. Так исторически сложилось, что мы полностью зависим от поставок электроэнергии с континентальной Украины, точнее с Запорожской атомной электростанции. Дело в том, что в 80-е годы в Крыму строилась Крымская атомная электростанция, и она была почти полностью готова к запуску. Но чернобыльская авария поставила жирный крест на ее строительстве. В итоге мы оказались без собственных мощностей. Сейчас у нас работает четыре электростанции — в Керчи, Севастополе, Симферополе и солнечная электростанция в Сакском районе Крыма. Но этого недостаточно. Мы для того, чтобы обеспечить наше население и предприятия Крыма электроэнергией на переходный период, уже получили большое количество мобильных дизельных генераторов.

Третья большая проблема, с которой правительство Крыма столкнулось, — проблема правовой системы. У нас суды, юстиция, нотариат, адвокатура, такие элементарные сделки, как купля-продажа недвижимости или наследование, не могут осуществить, потому что нет регистрационной базы, Киев нам ее заблокировал. И мы сейчас в короткий срок пытаемся воссоздать базу. У нас уже с понедельника начала работать система регистрации предприятий — это важно для создания целого ряда предприятий, например, министерства иностранных дел, службы безопасности Крыма.

—  Москва обещала финансовую помощь. Средства уже начали поступать в Крым?

— Да, средства уже начали поступать. Мы благодарны всей России, российскому руководству, особенно благодарны российским регионам. Очень много областей России направили гуманитарную помощь. Спасибо. Гораздо легче с такой поддержкой трудиться в это непростое для Крыма время. Относительно финансовой помощи, мы уже получили первые транши. Киев отключил финансирование силовых ведомств, и нам сейчас нужна эта поддержка. Уже со второй половины мая — с июня, когда заработаем в новых условиях, когда мы сможем обеспечивать себя первыми налоговыми поступлениями, мы сможем меньше нуждаться в такой поддержке.

— Как правительство Крыма планирует параллельное хождение рубля и гривны?

— Мы изначально планировали, что в течение года и гривна, и рубль смогут параллельно ходить. Но, судя по позиции Национального банка Украины, это осуществить будет вряд ли возможно. Национальный банк Украины перестал привозить объем наличной гривны. Мы всего на десять дней обеспечены достаточным объемом наличной гривны. К сожалению, вынужден сказать, что параллельного хождения рубля и гривны не получится. Мы перейдем в рублевую зону. Но мы гарантируем нашему населению, которое имеет гривны, гривневые вклады, обеспечить перевод их вкладов на российские рубли без каких-либо потерь.

— Каким образом Крым планирует избежать дефицита рублевой наличности?

— Это договоренность с Центральным банком России, все находится в стадии решения. Я думаю, что есть методики, которые оценивают потребности в наличных рублях, понятно, что на первом этапе эта потребность будет выше. Здесь у нас большая проблема, связанная с переходом торговых сетей на рублевые взаимозачеты. Большинство из них украинские, но они хотят остаться и работать в Крыму, потому что понимают, что покупательская способность крымчан увеличится в рублевой зоне.

— Когда начнутся переговоры об изменении конституции Крыма, приведение ее в соответствие с российской конституцией?

— Юристы уже работают над новым проектом конституции. Мы решили не изобретать крымский велосипед, а посмотрели аналоги подобных конституций в регионах, субъектах России, особенно в Республике Татарстан для того, чтобы сделать максимально взвешенный документ, адаптированный. Республика Крым в самое короткое время, на одной из ближайших сессий Госсовета, будет этот документ принимать. В этом документе будет ряд революционных вещей, связанных с языками, например. Государственными языками на территории Крыма будут считаться русский и крымско-татарский. Сейчас идет обсуждение по поводу украинского языка. В рамках конституции будет прописана также специальная норма относительно крымских татар.

— Российские компании уже начали обращаться к вам по вопросу разработки нефти и газа на территории Крыма?

— Конечно. В первую очередь к нам обратился "Газпром". Дело в том, что вчера Госсовет Крыма принял решение, что все недра, все активы, вся государственная собственность, в том числе в нефтегазовой отрасли, переходят в собственность Крыма. В частности, "Черноморнефтегаз" — со вчерашнего дня республиканское крымское предприятие. А Крым является одним из крупнейших регионов в Черноморском бассейне по добыче на шельфе газа и нефти. Добывает сейчас около 1,5 миллиардов кубических метров газа. Только за прошлый год на 40% выросла добыча газа, потому что были введены два крупных месторождения — Одесское и Штормовое на шельфе Черного моря. Более того, Крым перспективен на этом направлении, потому что у нас в районе Керчи, по данным геологоразведки, расположены одни из крупнейших в Черноморском регионе бассейнов нефти и газа.

— А российские строительные компании проявляли интерес к Крыму?

— У нас сейчас задача номер один, кроме финансовой системы, — обеспечение энергетической безопасности. Целый ряд российских компаний, особенно в области проектирования и строительства генерирующих мощностей, выступили с инициативой построить объекты. Сейчас мы находимся на этапе выбора двух мест. То есть у нас будут построены в ближайшее время две паровые газовые электростанции, которые обеспечат полуостров электроэнергией собственного производства. Мы очень рассчитываем, что Крым превратится в большую стройку. Нас вдохновляет пример Сочи. Конечно, мы не претендуем на столь серьезный уровень. Кстати, сейчас витает такая мысль, если все пройдет хорошо с точки зрения присоединения Крыма к Российской Федерации, чтобы Симферополь стал одним из городов, принимающих матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.

— Идут ли переговоры по вовлечению в российскую лигу футбольных клубов "Таврия" и "Симферополь"?

— Да, конечно. У нас проблема: спонсор клуба "Таврия" — один известный украинский олигарх, испытывающий сейчас проблемы с правосудием в Австрии. Футбольный клуб сейчас перестал финансироваться. Буквально на днях была встреча с футболистами, с руководством клуба, они просят найти финансовую поддержку и включить клуб в состав российской премьер-лиги. На днях состоятся переговоры. Я думаю, что футбольный клуб "Таврия" если не сейчас, то с нового российского чемпионата станет полноправным российским футбольным клубом и будет участвовать в чемпионате.

— Несколько лет назад остро стояла проблема самозахвата земель крымскими татарами. Будет ли решен вопрос о собственности на такие земли? Будет ли создан реестр земель, находящихся в фактическом и юридическом владении крымских татар?

— Говоря о крымских татарах, хочу отметить, что мы с понимаем относимся к их настороженности, связанной со вступлением Крыма в состав Российской Федерации. Дело в том, что этот многострадальный народ пережил очень серьезную депортацию 1944 года, когда несколько десятков тысяч крымских татар были насильно вывезены за Урал, в Среднюю Азию. По их данным, около половины крымских татар в результате депортации погибли. В этой связи у многих крымских татар, особенно у людей пожилого возраста, есть проблема с восприятием России. Некоторые считают Россию тюрьмой народов. Мы постепенно начинаем открывать для крымских татар новую Россию, которая является многонациональным государством, которая поддерживает вне зависимости от веры, вне зависимости от традиции, культуры все народности, проживающие на ее территории. Яркий пример — есть Татарстан, Ингушетия, Чечня — те регионы, где проживают мусульмане. То же самое будет касаться и крымских татар.

Что касается вашего вопроса, действительно, мы хотим с крымскими татарами провести легализацию всех земельных участков на договорной основе. Часть земель мы попросим освободить, потому что эти земли нужны для социальных нужд. Например, в районе объездной (дороги — прим. ред.) города Симферополя, где много самозахватов, эти земли нужны для развития инфраструктуры города. Но мы готовы предоставить и легализовать очень многие другие земельные участки для нормальной жизнедеятельности крымских татар.

— Вы говорили, что крымским татарам выделены места в руководстве правительства и ведомств. Есть ли уже назначения среди них на эти должности?

— Буквально вчера мы провели переговоры с руководством меджлиса крымско-татарского народа, внутри которого идет очень серьезная дискуссия: есть пророссийские сторонники, есть откровенно проукраинские, есть центристы. Я думаю, в самые ближайшие дни на заседании Верховного совета Крыма будут назначения вице-спикера парламента и вице-премьера.

Обсуждается, что Ильми Ильясов, член курултая меджлиса крымско-татарского народа, станет вице-спикером, а вице-премьером обсуждается кандидатура Заура Смирнова, заместителя председателя меджлиса крымско-татарского народа. Я думаю, что крымские татары будут достойно представлены в правительстве и парламенте.

— Что будет с радикальной исламской организацией Хизб-ут-Тахрир? В РФ она запрещена, а на Украине нет. Будет ли правительство Крыма запрещать ее? Когда?

— К счастью, крымским татарам ближе светская модель ислама, как в Татарстане. Я думаю, что в рамках российского правового поля мы должны ограничить деятельность этой организации. В какой это будет форме — либо в форме прямого запрета, либо требование легализации и большего контроля, — я думаю, этот вопрос в ближайшее время решится.

— Что будет с консульствами иностранных государств в Крыму? Обращались ли к вам дипломаты тех стран, что имеют консульства в Крыму, по поводу дальнейшего статуса?

— Мы будем решать эти вопросы в рамках российского правового поля. Если МИД России согласует и утвердит соответствующий порядок, пусть они работают, мы никаких проблем не видим.

— Какие номерные знаки будут у крымских автомобилей?

— Вы знаете, мы 84-й регион. Но у нас много суеверий, многие крымчане хотят получить номер 88. У нас популярны в Крыму восьмерки, цифры, которые приносят удачу. Но это технический вопрос, как договорятся соответствующие структуры, так и будет.

Интервью
Обсуждение
4 пользователя оставили 14 комментариев
  • 84 регион... как же это всё таки здорово!!!
    13:46
    18.03.2014
  • Гладко было на бумаге,ну будем надеяться.Освобождение земель от самозахватов это уже плюс новым властям.Посмотрим как будет на деле.
    19:32
    18.03.2014
  • killer_net в ответ пользователю Igor Victor(показатьскрыть)
    Обсуждается, что Ильми Ильясов, член курултая меджлиса крымско-татарского народа, станет вице-спикером, а вице-премьером обсуждается кандидатура Заура Смирнова, заместителя председателя меджлиса крымско-татарского народа. Я думаю, что крымские татары будут достойно представлены в правительстве и парламенте.

    Отличный ход КОНЕМ , сперва лидеров меджлиса пустим к власти , затем сделаем татарскую РК , а затем заставим русских детей учить татарский язык ....
    Решают какой регион 84 или 88 не это главное , главное как настроить в кратчайшие сроки механизм управления , много страдальный Крым прошёл через многое , и ГАИ упраздняли , и власть меняли , и Бандитским был .... Но , толком не имел не своих законов , не своих правителей , всю жизнь жители жили по указке сперва Москвы до 91 года , затем Киева до 2014 года , АРК только на бумаге .. С само захватом не справилось украинское правительство , интересно как это будет решать Россия ... Заберем землю на объездной и дадим на ЮБК ?
    22:10
    18.03.2014
  • L A в ответ пользователю killer_net(показатьскрыть)
    killer_net, Панику не разводи, чувак. Никогда не будет такого, чтобы нам, татарам, дали больше прав, чем возможно. На протяжении скольких лет приходится довольствоваться малыми кусками, объедками, можно сказать. А хотя, если бы ты хоть немного знал историю полуострова, ты был бы в курсе, что именно мы являемся коренным народом Крыма, это наша историческая Родина и нам должны предоставлять больше прав и власти, чем кому-либо. А вы, русские, потомки завоевателей, насильно захвативших нашу страну.
    19:35
    19.03.2014
  • L A, Какие потомки ? Какой коренной ? Учите историю молодой человек !!!! Коренные жители Крыма центральной ее части это кочевые народы Степчаки , ЮБК- Греки, Монголо -татары которые захватили Крым читай Генриха Яна объединённые захватили Крым т.е. поработили степные народы и вышли к Черному морю и это был последний путь Татаро - монгольского ханства !!! Я ГРЕК !!! Так что теперь ? Мать вместе с бабушкой и дедом который получил тяжелое ранение в 44 был депортирован,, мать закончила пед институт в Ленинакане ! Так что теперь ?! Мне требовать ? Вернуть ДОМ на Чехова где жили мои предки ? Или захватить ? на ЮБК санаторий ? А?!!!!!!
    21:36
    19.03.2014
  • killer_net в ответ пользователю L A(показатьскрыть)
    L A, После окончания Крымской войны, в 1850-60-е годы из Крыма эмигрировало около 200 тыс. крымских татар. Именно их потомки сейчас составляют крымскотатарскую диаспору в Турции, Болгарии и Румынии. Это привело к упадку сельского хозяйства и почти полному запустению степной части Крыма.
    Наряду с этим интенсивно происходило освоение Крыма, в основном территории степей и крупных городов (Симферополь, Севастополь, Феодосия и др.), за счёт привлечения российским правительством переселенцев с территории Центральной России и Малороссии. Изменился этнический состав населения полуострова — увеличилась доля православных. Вот это РАЗ !
    С октября 1941 года было начато создание добровольческих формирований из представителей крымских татар — РОТ САМООБОРОНЫ, главной задачей которых была борьба с партизанами. До января 1942 года этот процесс шёл стихийно, но после того, как вербовка добровольцев из числа крымских татар была официально санкционирована Гитлером, решение этой проблемы перешло к руководству айнзатцгруппы «D». В течение января 1942 года было завербовано более 8600 добровольцев, из числа которых было отобрано 1632 человека для службы в ротах самообороны (было сформировано 14 рот). В марте 1942 года в ротах самообороны служило уже 4 тыс. человек, а ещё 5 тыс. человек находились в составе резерва. В дальнейшем на основе созданных рот были развернуты батальоны вспомогательной полиции, число которых к ноябрю 1942 года достигло восьми (с 147-го по 154-й).
    22:11
    19.03.2014
  • L A в ответ пользователю killer_net(показатьскрыть)
    killer_net, Во-первых, историю я знаю, в особенности историю своего народа. Так что не утруждайтесь, не учите меня. Во-вторых, не молодой человек, а барышня. А теперь по теме. Ваши знания по данной теме, как и у многих других, основаны на сфальсифицированной информации, всегда пропагандируемой Советским государством. Во-первых, монголо-татары - это ария из совершенно другой оперы. Цитирую: "На самом деле ни в одном письменном, да и фольклорном источнике вы не встретите «монголо-татар», везде и всюду разговор будет вестись о татарах. Тогда возникает, в принципе, правоверный вопрос, а кто такие татары? Одно нужно понять и уяснить, говоря о татарах XIII века и более раннего времени, мы говорим не о современных жителях Казани и окрестностей или тех, кого И. Сталин выселил с Крыма. (...) Этноним «татары» довольно старый, в русской литературе употребляется с XIII века, а арабской еще раньше, с XI. Временами ученые спорят о его происхождении и первоначальном значении, но подавляющее большинство исследователей все же придерживаются трактовки выданной в XI веке арабским писателем Махмудом Кашгари. По нему: «татар» переводится как «чужак», «иноземец». (...) Татарами, в том числе и на Руси прозывали всех кочевников, включая и монголов, без учета этнической и языковой составляющей. Причем в западной Европе татарами именовали все народы проживающие за Уралом." А вот это цитата из М. З. Закиева: "Эти иностранные специалисты, воспитанные в Западной Европе, этноним татары применяли для обозначения жителей всех четырёх империй чингизидов, но поскольку они получили задание изучить нерусские народы России, постольку татарами называли все восточные нерусские народы России, а их земли, по традиции западноевропейских ученых, продолжали именовать Великой Тартарией. Но изучая на месте местные языки, эти иностранцы пришли к выводу, что под этнонимом татары могут подразумеваться различные народы. Так, Ф. И. Страленберг (1676—1747) — пленный капитан шведской армии Карла XII, сосланный в 1711 году в числе других пленных шведов на поселение в Тобольск — оставил заметный след в истории комплексного изучения татар Сибири, и ему одному из первых удалось на основе достоверных фактов сгруппировать языки, на которых говорили татары Великой Тартарии и Сибири. В своих трудах «Новое географическое описание Великой Татарии…» и «Северная и Восточная части Европы…» [ Страленберг, 1730] он приходит к выводу, что татары этих названных регионов говорят на 32 языках.

    Можно было бы подробно говорить и о трудах других иностранцев, которые изучали татар Великой Татарии и Сибири. Но в данном случае в этом нет необходимости. Все они нерусские восточные народы России называли татарами, но в то же время отмечали, что эти татары состоят из разноязычных народов. К сожалению, этническая история этих народов для ученых не стала предметом глубокого изучения"
    "И все же откуда появились монголо-татары. Татары русских летописей – кочевники, помесь различных этнических и языковых групп, правда, преимущественно тюркоязычных. Татары восточной Монголии – это племена, говорившие на монгольских языках. Эти племена входили в Уйгурский каганат. Когда последний рухнул под ударами врагов, большинство татар остались в Монголии, но некоторые их племена переселились в Прииртышье, на территорию нынешнего Восточного Казахстана. Беженцы из Уйгурского каганата создали там новое государство — Кимакский каганат. Почти все его жители говорили по-тюркски, поэтому те немногочисленные татары, что обосновались на Иртыше, довольно скоро перешли с монгольской речи на тюркскую. Фактически эти татары ассимилировались и растворились среди тюрков, тем не менее, словом «татар», которым именовались эти выходцы, на Ближнем Востоке начали именовать всех жителей монгольских степей. И когда в те степи отправлялся караванщик, он говорил нечто вроде: «еду к татарам». И все понимали, что торговец держит путь в страну к северу от Китая. В 1202 году Чингисхан начинает поход против татар Восточной Монголии, мстя им за смерть своего отца, после этого похода монгольские татары сходят с исторической арены, они (татары) были вырезаны Чингисханом под корень.
    Тем не менее, когда среди исследователей возник интерес к русской истории, к истории азиатских народов, а так же начала поступать информация о многоэтническом составе «татар», и при этом за волжскими булгарами окончательно закрепился термин "татар", возникла необходимость каким-то образом выделять из всего этого, тех самых татар, что притопали на Русь в XIII веке под руководством Батыя. Для избавления от этой путаницы историк Пётр Николаевич Наумов в 1823 г. придумал словосочетание "монголо-татары" (иногда говорят «татаро-монголы»), которое вошло в наш обиход и теперь не слазит со страниц книг и учебников. А обозначает оно «монголы, называемые татарами». (...)
    СОВРЕМЕННЫЕ ТАТАРЫ (в частности, крымские) К ТЕМ ТАТАРАМ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ. Было уничтоженное Чингисханом монгольское племя татар. Было общее для всех кочевников и жителей Зауралья наименование «татары», сродни «варвары» греков и позже римлян."
    14:01
    20.03.2014
  • L A в ответ пользователю killer_net(показатьскрыть)
    killer_net, «Все историки между собою согласны, что сии свирепые завоеватели были не татары, а монголы», а причину по которой их называли татарами, видел в том, что монголы «по мере приближения их к пределам нашего отечества и к странам западной Азии, были усилены местными татарами, т.е. народами турецкого племени».Однако источники свидетельствуют, что собственно татар в войсках Чингисхана фактически не было, так как он жестоко расправился с ними за убийство своего отца."
    (Егоров, 4-я глава Исторической географии)
    А теперь о происхождении непосредственно крымских татар.
    "Крымские татары как этнос, сформировались в Крыму и являются потомками различных народов, переселявшихся в Крым. Основные этнические группы, населявшие в разные времена полуостров - это тавры, киммерийцы, скифы, сарматы, аланы, греки, готы, гунны, римляне, протоболгары, хазары, печенеги, половцы, итальянцы, черкесы, малоазийские турки. (...) Из имеющихся археологических материалов с полной уверенностью можно утверждать, что изначальные жители этих мест - тавры, были автохтонным населением, реликтом мегалитической эпохи, оставившем характерные памятники (менгиры, кромлехи, дольмены) по всему Средиземноморью. По характеру захоронений, а отчасти и керамики, тавры были близки к населению Западного Кавказа. (...)
    С полной уверенностью можно сказать, что определяющим этническим (культурно-лингвистическим) компонентом в формировании крымских татар был тюркский: кипчако-половецкий в Степном Крыму и огузский (малоазийские тюрки) - на Южном берегу Крыма. Но это утверждение больше относится к области культуры и языка, подверженных значительным изменениям в историческом плане, но не показывающем генетические связи народа. (...)
    По современным генетическим исследованиям на основе наследования по Y-хромосоме большинство крымских татар относится к гаплогруппе R1a1 (индо-арийская гаплогруппа, сформировавшаяся в Восточной Европе и участвовашая в заселении Индии) - 32%. Для сравнения среди других народов: худжандские таджики (64 %), киргизы (63 %), лужичане Германии (63 %), поляки (ок. 56 %), русские (52 %), белорусы (52 %), украинцы (ок. 48 %) (...)
    Необходимо добавить, что, исходя из доступных нам статистических данных о современном крымскотатарском населении полуострова, большинство ныне живущих в Крыму репатриантов-крымцев являются потомками именно горных и южнобережных татар, и лишь 13% прибывших на полуостров являются выходцами из Степного Крыма: Евпатория, Джанкой, Белогорский и Сакский районы (В.В. Степанов, "Тюркские народы Крыма"; М.: "Наука", 2003).
    В ходе эммиграции крымских татар XVIII-XIX вв. значительная часть степного Крыма была практически лишена КОРЕННОГО населения. Чтобы вернуть эти земли в экономический оборот Российской империи, царским правительством было принято решение о переселение на "освободившиеся" земли безземельных горных татар, а также крестьян из России и Украины.
    Таким образом, часть населения степного Крыма является также потомками горных и прибрежных татар".
    Я надеюсь, хотя бы теперь Вы убедились, что крымские татары являются КОРЕННЫМ НАРОДОМ КРЫМА?
    14:52
    20.03.2014
  • killer_net в ответ пользователю L A(показатьскрыть)
    L A, Я не согласен , и не буду согласен не когда что татары это коренные жители Крыма есть множество научных объяснений этому и убедить вас в этом будет трудно потому как если хотя б 1 татарин или татарка признает тот факт что это не ВАША земля приведет к тому что и нет места вам на этой земле !!!!!! Хотя мое твердое мнение что вам и так нет места в КРЫМУ!!! То что ваша нация помогала фашистам это не только утверждение статистики или правительства СССР а это факты и слова тех кто жил рядом с вами во время оккупации моя бабушка по отцовской линии и еще достаточно людей хотя с каждым годом их все меньше и меньше ..... То что вы не являетесь коренными жителями только тот факт что у вас нет не собственного языка , даже культура у вас чужая ... Так же вы не занимались не каким промыслом как в принцыпе и сейчас не занимаетесь , есть в мировом производстве несколько пунктов на основании которых народность признают коренными жителями той или иной области так вот ваша народность не отвечает не одному из этих пунктов !!! Кроме набегов на мирные поселения ,САМО захватов земель , взятие в плен и работорговли ИМЕННО ВАШИ предки не чем не занимались !!!! И когда ВАШИ предки истощили богатство Крыма они просто мигрировали в Турцию !!!! И это исторический ФАКТ!!!! Я не против того что в Крыму живут Татары, Греки , Украинцы , Армяне , Немцы я против нарушения закона , дали вам возможность вернуться так живите так же как и другие , мне не давали права ЗАХВАТЫВАТЬ земли под само строй ! И навязывать свой язык , свою культуру там где проживает 85 % русскоязычного населения тоже как с моей точки зрения не очень хорошо !!! У вас плачевный случай в Узбекистане !! ТАм вы тоже качали права !!! И что из этого вышло ? Живите мирно , по законам !!! И будем мирными друзьями прислушивай
    15:10
    20.03.2014
  • тесь к большинству и все будет хорошо !!! И я не против Татар как нации , но противник ЭКСТРЕМИСТСКИХ татар к коим могу отнести и вас с вашими высказываниями !! Например "и нам должны предоставлять больше прав и власти, чем кому-либо. А вы, русские, потомки завоевателей, насильно захвативших нашу страну." Или как еще я слышал что до 2020 г. в Крыму не одного Русского не будет и т.д. !!!! Все эти экстремистские веяния идут от вашего "Курултая" меджлиса , хотя общаясь со многими вашими соотечественниками я понял что они не поддерживают политику данной организации !!! Не раз они пытались столкнуть лбами славян и татар , любой конфликт даже бытовой то ли драка на улице то ли разборка пьяных подростков выливалась с вашей стороны в митинги !!!! ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ? ЧТОБ СЛАВЯНЕ ПОКИНУЛИ КРЫМ ?! НЕ будет этого !!! Клянусь я зубами буду землю грызть но СВОЙ ДОМ Я НЕ ПОКИНУ !!! А с другой стороны , представим ситуацию , просто гипотетически...Все славяне уехали из Крыма! Вот проснулись вы и нет не 1 славянина !!! Что вы будете делать ? Выж не чего не умеете и не хотите ! С моей женой в больнице работали татарки мед сестры .... И это Ужас ! Ленивые , абсолютно не чего не знающие просто ходили а за них батрачили русские !!! И уволить их боялись дабы меджилис опять не поднял бунт ! Мне кажется что тот день когда все славяне исчезли бы в Крыму выснова мигрировали бы куда не буть где ваша очередная "Родина" Благо прошли ваши предки в свое время очень большой путь ! Честь им и хвала !
    На сим я заканчиваю дебаты с вами ! Потому как это просто переливание из пустого в порожнее !!! Каждый заведомо останется при своем мнении , извините заранее если как то оскорбил ваше национальное Эго или личность ! Просто накипело !
    15:39
    20.03.2014
  • L A в ответ пользователю killer_net(показатьскрыть)
    killer_net, Я не говорю о том, чтобы славяне уезжали из Крыма! И я не экстремистка!!! Я лишь требую УВАЖЕНИЯ к моей нации и соблюдения всех демократических прав, наравне со всеми другими нациями мира! На протяжении чуть ли не всей истории татары страдали от последствий фальсификации, ЛОЖНОЙ информации, пропагандируемой теми, кому невтерпёж стереть нас с лица Земли!!!
    И У НАС ТОЛЬКО ОДНА РОДИНА - КРЫМ!!!
    Вы пишете, что не хотите оскорблять национальные чувства, но практически только этим и занимаетесь! "С моей женой в больнице работали татарки мед сестры .... И это Ужас ! Ленивые , абсолютно не чего не знающие просто ходили а за них батрачили русские" - одно это чего стоит! Человек просит прощения тогда, когда действительно чувствует раскаяние. А для Вас это просто слова. Если извиняетесь, делайте это ИСКРЕННО, или не делайте вообще!
    НАКИПЕЛО???!! ЭТО У ВАС-ТО НАКИПЕЛО??! Если бы это было правдой, Вы бы меня поняли. Вот мне действительно есть, что высказать! Но Вы набросились с оскорблениями на мой народ! Это говорит о том, что Вы такой же нацист, как и все те, кто нас ненавидит!
    16:16
    20.03.2014
  • L A в ответ пользователю killer_net(показатьскрыть)
    killer_net, Факт состоит в том, что татары эмигрировали в турцию из-за россии, которая на тот момент отвоевала крым у турции и начались преследования татар! Это был вынужденный побег! И никаких самозахватов нет, наши просто возвращают себе землю своих предков! А по поводу помощи нацистам, вы выражаетесь так, словно исключительно татары, причём чуть ли не всё население, были предателями! Среди русских и остальных наций, бывших в составе ссср, было бесчисленное количество предателей, во много раз превышавшее количество предателей среди нас! И не кичьтесь своими знаниями, и я знаю рассказы старожилов! Нет места в крыму?????!!!!!!!!!!!!!!!! А где тогда, вы мне скажите???!!! Вы хотите сказать, татары не имеют право на жизнь, на национальное самосознание, гордость, родину??!!!! Все имеют, а крымские татары нет! Да вы сами ничем не лучше тех же столь ненавидимых вами нацистов!!!!!!
    Я Вам привела множество научных фактов в доказательство моего мнения, а вот Вы ни одного. Что Вы мне можете предложить, кроме рассказов давно не существующей бабушки и каких-то "людей"?! И кстати, процент русских в Крыму не доходит даже до 60%!
    16:19
    20.03.2014
  • killer_net в ответ пользователю L A(показатьскрыть)
    L A, Русских может быть но Славян , Христиан если хотите далеко за 80 %
    19:49
    20.03.2014
  • killer_net в ответ пользователю L A(показатьскрыть)
    L A, Вы начали говорить про предателей , даже сейчас когда 95% проголосовало за вступление Крыма в состав РФ , вы принимаете не ВСЕ сподвижники вашего менджилиса поддерживают АУНОВЦЕВ из Украины!!! И слова НЕ ЗАКОННО не могут иметь иметь там где воле изъявление народа в большинстве голосов ЗА!!! Точно так же как не ВСЕ и в 1942 помогали фашистам!!! Но история штука тонкая !!! И в ее летописях зачастую остается негатив не о отдельных личностях а в целом о народе !!! У вас же все наоборот !! Деппартировал вас Сталин а вы гнете анти российскую политику !!! Что плохого вам сделал президент РФ ? и РФ в целом ? Пожил Крым в Украине и что из этого вышло ? НЕЧЕГО !!! Вы даже забыли кто дал вам возможность вернуться кто издал закон о возвращении департированных народов ! И прежде чем называть Русских Захватчиками , подумайте а КТО ВЫ ?!
    20:06
    20.03.2014





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.