Гибель подлодки "Курск" в Баренцевом море

Информация о том, что в районе нахождения подводной лодки, принимавшйе участие в учениях в Баренцевом море, произошел взрыв, появилась в СМИ 13 августа. Лодка была обнаружена 14 августа.

15 августа началась спасательная операция. 21 августа водолазам удалось проникнуть на борт лодки. Внутри вскрытых отсеков оказалась вода.

В тот же день факт гибели всех 118 членов экипажа подлодки был официально подтвержден.

Комментарии
17 пользователей оставили 20 комментариев
А как версия на счёт испытания новой самонаводящейся торпеды, которая вернулась домой?
Выглядит недостоверной версия взрыва практической торпеды - она не объясняет причины детонации (второй взрыв) боевых торпед. По версии уважаемого ВИЦЕ-АДМИРАЛА РЯЗАНЦЕВА В. Д. - этому послужил удар АПЛ Курск о дно с диферентом на нос 42 градуса (госкомиссия утверждает 26 градусов)- при этом скорость АПЛ 3-узла. Вызывает большие сомнения детонация боевых торпед при такой скорости удара. Детонация - не происходила при затоплении АПЛ Трешер, К272 и т.п. которые тонули на большей глубине и набирали вертикальную скорость существенно выше.
Предлагаю обратить ваше внимание на один - казалось бы незначительный факт. На момент взрыва на борту АПЛ Курск находились Генеральный конструктор Дагдизеля Гаджиев Мамед Исламович - который стал "просто инженером" спустя 11 лет в "современной интерпритации" и представитель военной приемки (военпред) этого же завода. Как правило просто так, праздно, главные конструкторы не выезжают на обычные учения со стрельбой практическими торпедами, как и вонпреды.
Зато их присутствие на боту АПЛ наталкивает на мысль об испытаниях стрельбой продукции Дагдизеля и версия неудачной стрельбы ракето-торпедой (перекос и заклинивание ракето-торпеды при выходе из ТА) - очень даже объясняет детонацию боевых торпед. Эта версия объясняет и шумы работы ракетного двигателя зарегистрированные норвежскими гидроакустиками (информация эта проходила в СМИ в 200 году)и заклинивание ракето-торпеды на выходе из ТА могло привести к разрушению ТА струей ракетного двигателя и последующему возникновение пожара в 1 отсеке. Что могло привести к детонации боевых торпед. Как бы то ни было - версия потопления современной АПЛ при испытаниях оружия - очень неудобна для престижа руководства страны. Проще свалить на некомпетентный экипаж - очень странно, что новейшую АПЛ укомплектовали бы непрофессионалами - не могу в это поверить.
Так и не понял,кто написал,Валера или Саня,но Спасибо!Большой привет.Найди меня в Контакте(Питер,13.12.61г.р.)
Как у нас любят всякие небылицы и слухи, а ещё мнение "дедков".Если тема больная, так неужели нет возможности прочитать максимально достоверные сведения? Почитайте статью Вице-Адмирала Рязанцева В.Д. по поводу гибели "Курска" и многое узнаете.Обидно что и военные моряки со стажем пишут такое..оказалась на линии огня и америкосы ответили боевой..-спросите у минёров со стажем какова вероятность попасть именно в 1 отсек подводной лодки и вызвать детонацию боезапаса? У Рязанцева В.Д. самая правдоподобная версия развития событий.Почитайте и не пишите всякую чушь.
Почитал комментарии и не могу остаться в стороне от обсуждения.
Инфографика "несколько неточная" у них все выглядит так как будь-то лодка затонула почти в "Марианском желобе", а как мы знаем длина лодки 172м а глубина пусть 108м.
Почему искажен масштаб?
Вы только вдумайтесь, если бы лодку взять за хвость и поставить вертикально, то спасательный люк оказался-бы примерно 40 - 50м над водой, мало кто отважился-бы прыгнуть в воду с такой высоты.
Что касается того отчего погибла лодка - это не так существенно, как то почему не спасли людей. В военной сфере люди иногда гибнут, например в Коврове при испытании пулемета разорвало ствол и погиб инженер, тоже трагедия, но почему-то мы относимся к ней спокойно.
Почему всех интересует вопрос о торпеде и никого о ЛЮДЯХ...
Прочитала комментарии. Напрашивается (в очередной раз) мысль, что нам врут даже не заморачиваясь тем, что бы было убедительно...
О статье-как то все долго происходило. Долго спасали. Я помню,как по тв наблюдали и сердце разрывалось...И очень хотелось верить, что спасут.
Я недавно говорил с дедком - пенисонером, который работал на заводе инженером, выпускающие эти торпеды. Так он мне сказал, что подобного (взрыв в торпедном отсеке) никак произойти не могло!!!! У этих торпед (всё ещё секретных с 40-х годов) есть много степеней защиты. Т.е. она должна "выплюнуться" из отсека и пройти минимум 20 м от лодки! Затем врубаются маршевые двигатели на малую мощность и отводят её ещё матров на 200 (2-3 сек), а татем только врубаются на полную мощность. Если не было хотя бы одного элемента - то торпеда не на боевом взводе и не может детонировать. Как он сказал, что единсивенный вариант - столкновение торпеды с посторонним обьектом на расстоянии 20-40м. При этом объёкт должен быстро приближаться встречным курсом. Не даром в прессе по началу показывали американскую подводную лодку с развороченным носом, стоящую в порту в Норвегии
если так тто во имя приятных отношений путина с амером нам врали напропалую
мой брат каперанг подводник с первых атомных рассказывал их версию. курск всплыл и на него прет петр великий. единственно срочное рискованное погружение. и о скалистый грунт. а дальше - может детонация или что.
не стоит теряться в догадках как все было! скачайте фильм под названием "КУРСК В МУТНОЙ ВОДЕ" год выпуска 2004,страна Франция(т.к, у нас в России он запрещен к показу) посмотрите и все узнаете сами! хочется добавить этот фильм оставляет неприятный осадок на душе,правильно говорят меньше знаешь крепче спишь!
Разговаривал с мужиками из Главного штаба-так у них даже не обсуждается причина гибели "курска"-все просто знают что произошло-амеры оказались на линии огня между курском и петром великим-в момент учебной стрельбы торпедой ну и подумали что в них палят-и автоматически ответили боевой.Жалко ребят.А капитан Колесников пишет нам письмо.Стихи класссные.Удачи тебе Саша.вспомнил как мы жили на 5 курсе в одной каюте)))
Я встречался с этим экипажем в УЦ г.Палдиски в 1992 году.Лячин тогда был старпомом,помню весельчака и балагура Колесникова.Считаю,что без янок тут не обошлось.Вот бы вскрыть всю эту политическую аферу,как далеко бы полетела чекистско-бандитское путинское руководство.И ещё: Передайте любимой
(Александр Вайс)
Это стихотворение я посвятил подводникам "К-8" Северного Флота.
Через 16 лет после написания это сбылось на "Курске".Ужас!!!

Храни,родная,талисман -
Сынишка подрастёт,ему расскажешь,
Что был его папаша мариман
И фотографию мою покажешь.

Пусть знает дельфинёнок,что вода
В себя вбирает только судьбы сильных.
Но не хочу,чтоб и его беда,
Когда-нибудь настигла в водах мильных.

Я талисманчик положу в письмо,
Тебе его передадут,земная.
Ещё бы раз к тебе прижаться,но -
Судьба для нас нарезана иная.

Пусть он не сувенир,а просто так,
Я плёл его из кожи,ты просила.
Мне очень жаль,что не увижу как...,
Но хочется,чтоб ты его носила.

Нас лучше б не нашли,
Мы вечно б жили в море.
Чем гнить в земле сырой,
Напоминать о горе.

Ведь Вы достаточно уже хлебнули соли -
Разлуки,ожиданья,миг свиданья.
Другая не хотела б вашей доли:
Жена подводника - одни переживанья.

Прости меня за сломанную жизнь,
Никто теперь тебе цветы не дарит.
Вам будет тяжело,но ты держись,
Пусть эта смерть твоё лицо не старит.

Письмо пишу впотьмах,карандашом,
Чтобы вода морская не размыла.
А смерть в отсеке машет палашом,
Ещё дня два протянем,и - на мыло!
Прощай!
P.S. Грамм пятьсот бы на грудь и огня,
Да хватило б,пожалуй,и ста.
Талисманчик,письмо и меня
Передайте любимой,пожалуйста...

\1984 год\

(Белов Александр Степанович - командир группы автоматики и телемеханики
ДД БЧ-5 АРПК СН "К-500" Тихоокеанского Флота)

Ну, во-первых.. перекисноводородные двигатели торпеды и так уже давно не эксплуатируются, было дело японцы по америкосам такие применяли.. так то - японцы.. у них с дисциплиной всё хорошо, и другое дело русичи - от них такие убрали давно из-за пожаров, именно что пожаров, а не взрывов! Дело в том, что перекись водорода, являющаяся прекрасным окислителем(после фтора конечно))) очень любит воспламеняться, попади на неё хоть капля масла, отсюда требуется стирильная чистота, а где русичам стирильную чистоту найти?.. И отних отказались давным давно, в пользу безопасности))))
А двигло вообще запускается ПОСЛЕ выхода из торпедного аппарата!!!.. Ещё и заглубления.. так что что там взорвалось на борту????
Так что лучше верить в то, что америкосы удачно испытали торпеду, России "простили" кучу долгов, по тому что 3-я мировая никому не нужна, а русичам повесили лапши, блого пипл хавает 8)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Все довольны... кроме тех, кто погиб 8(((
Надеюсь многие видели документальный фильм французский про курск..

его подбила подлодка США, после столкновения с Курском.. Советую посмотреть.. многое становится ясным и кто такой Пупин
И зачем народу правду рассказывать? Кто сколько ворует из чиновников - да это надо знать, а схему именно той торпеды, конечно нет. По идее есть версии похожие на правду.Кто-то либо знает либо догадывается какая торпеда и при каком попадании даёт детонацию торпед.
Непрада. Курск, в момент гибели, находился в надводном положении. Имея под килем всего 100м, Курск не имел право погружаться. Взрыв внутри не дает круглую пробоину с загнутыми во внутрь краями пробоины. Никакая торпеда от нечего делать самостоятельно не взрывается.
Лапша на уши 97 % населения России, не знающим, как устроена торпеда. Взрыв баллона с перекисью водорода в торпеде (учебной! как в статье, то есть без взрывчатки в боеголовке) привёл бы максимум к разрушению торпедного аппарата, и то - не факт, ТА -вещь прочная. И при разрушении произошло бы затопление 1-го (торпедного) отсека. С какого переляку сдетонировали торпеды и ракеты на стеллажах??? Они имеют столько степеней защиты от несанкционированного взрыва, что пальцев руки не хватит. В истории 1 и 2 мировых войн зафиксированы ли случаи детонации торпед на подлодках, эсминцах, торпедных катерах, если не было прямого попадания в них? Насколько знаю, ни разу! С чего бы сдетонировал боезапас, который разрабатывался уже с учётом опыта этих массовых жестоких войн??? То есть, то, что прокуратура выдает за истину в последней инстанции: "Взорвался баллон, и понеслось..." очень не похоже на истину.
Всё же это была подводная лодка, это мы знаем точно, знаем о глубине места запления, знаем и длину подлодки, знаем о существовании государственной тайны, всё знаем... СЛАВА РОССИЙСКОМУ ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ!!!
это всё бред что якобы торпеда..... к великому сожалению мы всей правды не узнаем. во всяком случае в ближайшем будущем...
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена