МОСКВА, 3 ноя — РИА Новости. Полковник МВД Дмитрий Захарченко и его родные умели жить на широкую ногу: в автомобилях предпочитали премиум-класс, квартиры брали в респектабельных районах столицы, там же и хранили "заначку", рассказал РИА Новости источник в правоохранительных органах.
Все это имущество, стоимость которого достигает девяти миллиардов рублей, генпрокуратура требует конфисковать. Процесс запланирован на 10 ноября.
Между тем сам борец с коррупцией пока официально не признан преступником и взяточником. Расследование продолжается, и намерение отобрать собственность защита Захарченко расценивает как "правовой беспредел".
Когда в жизни все хорошо
Помимо прочего, Генпрокуратура требует конфисковать элитные иномарки, которые принадлежат близким ныне арестованного борца с коррупцией. Это, в частности, Porsche Cayenne GTS за 6,2 миллиона рублей, оформленный на имя матери невесты — Яны Саратовцевой — за день до регистрации брака.
У другой женщины Захарченко — Марины Семыниной — прокуратура хочет забрать два Mercedes-Benz, в том числе представительский S500, и Porsche Cayenne S Hybrid — гибридную версию кроссовера. Вероятно, женщина заботилась об экологии.
"Общая стоимость ее автомобилей — около 16,6 миллиона рублей. Однако за период с 2004 по 2015 год Семынина, у которой есть ребенок от Захарченко, официально заработала чуть меньше 600 тысяч рублей", — рассказал собеседник агентства.
Сам полковник предпочитал передвигаться (по крайней мере иногда) на автомобиле Acura — этот подбренд японской Honda хоть и позиционируется как премиум, но по цене и близко не соперничает с Porsche. Машина была зарегистрирована на третье лицо. Примечательно, что иномарка не вошла в список имущества на конфискацию.
Деньги любят счет
Также Генпрокуратура будет добиваться изъятия всех арестованных у окружения Захарченко денег — это 374,8 миллиона рублей, два миллиона евро и 140,4 миллиона долларов.
В квартире матери полковника на Мичуринском проспекте также нашли крупную сумму наличности — 19,5 миллиона рублей, 600 тысяч евро и 20 тысяч долларов, а также часы Rolex.
Плюс, говорит источник, прокуратура просит конфисковать арестованные на счетах подруги Захарченко Лилии Горшковой 16,1 миллиона долларов. Эти деньги, по данным следствия, на самом деле принадлежат сожительнице Захарченко Анастасии Пестриковой, но она попросила Горшкову положить их на свое имя.
Главное — погода в доме, остальное — суета
Сама сестра борца с коррупцией является педагогом и в квартире этой не жила, отметил источник: "Одна использовалась для хранения денег, в другой проживал полковник с супругой".
Генпрокуратура хочет забрать и три квартиры матери Захарченко на Мичуринском проспекте, общая кадастровая стоимость которых превышает 104 миллиона рублей.
Такая судьба нависла и над недвижимостью отца полковника — Виктора Захарченко, который сам сейчас является фигурантом уголовного дела о растрате. Это квартиры на Ленинском проспекте и Пречистенской набережной общей стоимостью 262,5 миллиона рублей.
В доход государства Генпрокуратура планирует изъять и квартиру девятилетней дочери полковника в "Имперском доме" в Якиманском переулке, близ парка "Музеон".
"Эту квартиру дочери Захарченко подарил дедушка", — отметил источник, указывая, что кадастровая стоимость жилья с двумя машиноместами превышает 77,6 миллиона рублей. Хоть она и указана в декларации полковника, доход его отца не позволял купить такую недвижимость,уверен источник.
Женщины полковника Захарченко
Судя по списку изымаемого имущества, Захарченко был щедрым человеком и даже после расставания оставлял своим бывшим спутницам достойное жилье.
Так, у матери дочери Захарченко М. Семыниной Генпрокуратура требует изъять квартиру на улице Дмитрия Ульянова, которая вместе с двумя машиноместами оценивается в 31 миллион рублей.
У третьей женщины Захарченко, Яны Саратовцевой, Генпрокуратура требует изъять квартиру в 1-м Зачатьевском переулке стоимостью около 71 миллиона рублей.
"Саратовцева утверждает, что деньги на приобретение этой квартиры получены от продажи недвижимости членами ее семьи, а также за счет накоплений, но ее совокупный доход за семь лет не позволил заработать такую сумму", — рассказали в беседе с агентством.
По данным следствия, не обделена недвижимостью была и еще одна женщина любвеобильного полковника — Ирина Петрушина, которая, правда, там не жила. Стоимость квартиры на Ломоносовском проспекте превышает по кадастру 30 миллионов рублей.
"Указанную квартиру бывшая гражданская супруга Захарченко Ирина Петрушина не использовала, постоянно проживала в Ростове-на-Дону. Более того, она находится в одном доме с жильем сестры Захарченко, где при обыске были обнаружены товарные документы, подтверждающие закупки элитной мебели в обе эти квартиры", — сказал источник.
По словам источника, ни Захарченко, ни его близкие не смогли представить какие-либо документы, подтверждающие легальный доход, позволяющий приобрести такое количество недвижимости. На основании этого Генпрокуратура сочла необходимым требовать их обращение в доход государства.
Защита: это беспредел
Адвокат Захарченко Александр Горботенко заявил РИА Новости, что прокуратура добивается конфискации "практически всего имущества людей, которые как-то связаны" с полковником, но не смог назвать точное количество квартир и денег — "не помнит".
"Это правовой беспредел! Получается, к любому можно прийти и сказать: "Так, ты, значит, с полковником Захарченко, значит, давай сюда свое имущество". Это нарушает все правовые нормы", — сказал адвокат.
По словам защитника, Гражданский кодекс России регулирует сделки по имуществу, которое может быть конфисковано, и контролю за расходами не подлежат сделки, совершенные женой или мужем чиновника до их официального бракосочетания.
"Имущество, полученное по таким сделкам, не может быть обращено в доход государства. Это прямо прописано в законе", — утверждает адвокат.