МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. Бывший руководитель главного следственного управления СК Москвы по ЦАО Алексей Крамаренко, уволившийся после возбуждения дела о получении высокопоставленными сотрудниками СК взятки от "вора в законе" Шакро Молодого и проходящий по этому делу как свидетель, устроился на работу в правовой отдел российской нефтегазовой компании "Роснефть", сообщили РИА Новости два источника, знакомые с ситуацией. При этом в пресс-службе "Роснефти" не стали комментировать эту информацию.
Другой собеседник РИА Новости, близкий к сотрудникам службы безопасности нефтяной компании, подтвердил трудоустройство экс-главы ГСУ СК Москвы по ЦАО. "Да, сейчас работает в "Роснефти". В правовом отделе", — сказал он.
В пресс-службе "Роснефти" на просьбу подтвердить или опровергнуть эту информацию агентству заявили: "Не комментируем".
По делу о взятке от Шакро арестованы три офицера Следственного комитета: руководитель Управления собственной безопасности СК полковник Михаил Максименко, его заместитель полковник Александр Ламонов и первый замглавы ГСУ СК Москвы генерал Денис Никандров. По версии следствия, они получили взятку от "криминального авторитета" Захария Калашова (Шакро Молодого) за смягчение обвинения другому "авторитету" — Андрею Кочуйкову (Итальянец).
Алексей Крамаренко подал в отставку летом прошлого года. Именно в руководимом им следственном управлении находилось дело в отношении Кочуйкова.
По версии следователей ФСБ, Никандров по согласованию с Максименко и Ламоновым передал через Крамаренко указание следователю переквалифицировать обвинение Итальянцу с особо тяжкого преступления (вымогательство группой лиц) на преступление средней тяжести (самоуправство) и изменить ему арест на подписку о невыезде.
В деле о взятке, помимо Никандрова, фигурирует еще один генерал — глава ГСУСК Москвы Александр Дрыманов. Как следует из постановления ФСБ о возбуждении уголовного дела (копия есть в распоряжении РИА Новости), Максименко и Ламонов "оказывали воздействие на непосредственного начальника Никандрова — генерала Дрыманова с целью недопущения его вмешательства в принятие требуемых процессуальных решений".