СМИ: следствие исключило версию теракта на борту Ту-154

Крушение самолета Ту-154 в Сочи (594)

МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Взрывотехники исключили версию теракта на борту Ту-154, разбившегося в Сочи, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на собственный источник.

Поисковая операция на месте крушения самолета Минобороны РФ Ту-154 в Черном море. Архивное фото
В Минобороны назвали бредом сообщения СМИ о причинах трагедии Ту-154
Издание отмечает, что сразу после крушения лайнера военные следователи назначили ряд экспертиз обломков фюзеляжа Ту-154, останков пассажиров и их личных вещей, а также груза, который перевозил самолет. В багажных отсеках находились медикаменты и реквизит Ансамбля песни и пляски имени Александрова.

По данным газеты, экспертизы проводили сотрудники НИИ ФСБ. Взрывотехники должны были оценить повреждения поднятых из воды деталей самолета: взрывная волна от бомбы должна была оставить "характерные разрывы с загнутыми наружу краями".

Фрагменты самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов Сочи
Последний полет разбившегося Ту-154 длился около 70 секунд
Кроме того, специалистов интересовали сквозные отверстия в конструкциях. Предполагалось, что они могли образоваться не только от удара о воду, но и от "воздействия осколков бомбы или сработавшей возле самолета ракеты".

"Летящая на скорости около 2000 м/с шрапнель, как пояснил близкий к следствию источник, "вырубает" в алюминиевой обшивке аккуратные, словно вырезанные лобзиком, дырки. Падение же самолета происходит при скоростях на порядок ниже, поэтому вокруг пробоины в этом случае обязательно появится и хорошо различимая деформация металла", — пишет газета.

Женщина зажигает свечу в память о жертвах крушения самолета ТУ-154 в Сочи. Архивное фото
Большинству родственников жертв крушения Ту-154 уже выплатили компенсации
В результате экспертизы не выявили ни одного фактора, который мог свидетельствовать о теракте или обстреле с земли, отмечает "Коммерсант". Теперь следствие проверяет другую версию — о возможной ошибке экипажа самолета.

Ту-154, вылетевший в Сирию из Москвы, потерпел крушение в Черном море 25 декабря. На борту лайнера находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля Александрова, девять сотрудников российских телеканалов, а также глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

О крупнейших авиакатастрофах в России в 2001-2016 годах читайте в справке РИА Новости >>

Специалисты подняли на поверхность второй черный ящик самолета Ту-154
Происшествия
Обсуждение
66 пользователей оставили 162 комментария
  • Теракты и диверсии это не только бомбы и поджоги.

    Вот примеры возможных диверсий:

    *** Электромагнитный удар по самолету разрушает или временно парализует систему управления. Такой удар может нанести прибор, перевозимый на легковом авто или на катере.

    ***Тряпка, бумажка в трубку датчика воздушного давления изменяет показания скорости на приборах в сторону уменьшения, а снятие калибрующей трубки в датчике динамического напора воздуха напротив, увеличивает показания скорости на приборах. Ошибочные показания скорости ведут к ошибкам пилотирования. Приблизительно таким, как было у погибшего самолета.

    Про диверсию разумно умалчивать. Но при этом нужно молча, без шума и пыли найти диверсантов. И так же молча ликвидировать после вдумчивой и долгой беседы.
    06:56
    12.01.2017
  • Какой ракетой... что они мелют...

    Самолеты сами не падают. А Ту-154 что бы упал, а не плавно приземлился, пусть и жестко, надо очень сильно постараться.
    04:13
    12.01.2017
  • Ник. Ник.,
    Господин дешифратор, вы в курсе, что это несколько-этапный процесс?
    1) 100%, данные считаны и проверены;
    2) однако эти данные с нескольких каналов, поэтому их нужно наложить и построить графики;
    3) сравнить с графиками, которые были при прежних нормальных полётах этого же самолёта;
    4) составить примерный сценарий, когда пошли те или иные отклонения.
    Помимо этой гольной теории нужно показать авиационным экспертам. Как говорится 7 раз отмерь - 1 раз отрежь. Иначе представьте ситуацию, впопыхах отрапортовали, а потом всплыл косячок в расчетах... о-па, тогда комментаторы, подобные вам, вообще выпрыгнут из штанов. ))
    К вашему сведению, есть номинальный срок расследования - не по вашим хотелкам, а 30 дней. Вполне укладываются.
    23:02
    12.01.2017
  • Ник. Ник.,
    Я же вам посоветовал поспрошать старых партизан, которые на раз-два объяснят, что погоны погонам рознь. При всём уважении к талантливым певцам представьте, если бы в погонах в Ту-154 везли не их, а экипажи десятка-двух самолётов ВКС. Вот тогда бы это было реальное военное поражение и срыв сирийских операций. Пардон, но без песен они продолжатся. Без проблем. Понятна разница?
    Так что ваши воображаемые "террористы" или "дроны" уж нашли бы более подходящую цель, чем размениваться на полу-гражданский гуманитарный борт.
    23:10
    12.01.2017
  • Ник. Ник.,
    ...или словесной пургой из-за неумения спокойно дождаться официальных данных? ))
    23:12
    12.01.2017
  • Viktor Golyatkin,
    Смешно читать, когда пример экспертизы пишет пейсатель без единой ЦИФРЫ параметров ) у которого промиле в самописце фиксируются ежесекундно )))
    Кругом враги, кругом диверсии ))))
    23:20
    12.01.2017
  • Фейк. Это ж газета Коммерсант со ссылкой на собственный источник. Сколько раз "жареные сенсации" распространяли. Ничего их не берёт, а просили: "Министр транспорта Максим Соколов просил СМИ воздержаться от публикации непроверенных сведений о крушении Ту-154 до оглашения официальных выводов комиссии."
    23:28
    12.01.2017
  • sizif8 в ответ пользователю Ник. Ник.(показатьскрыть)
    Ник. Ник., Да, совершенно верно, просто забыл об этом, давно было. Там ситуация заключалась в том, что на служебном рейсе из Владивостока в Ленинград и обратно полетело много блатников (детей и жен, в том числе жена первого секретаря крайкома). Командующий при отлете возмутился и выслал всех в задний салон, оставшись с несколькими человеками в первом. Это нарушило центровку и как следствие - сваливание при взлете.
    23:53
    12.01.2017
  • Ник. Ник., заинтересовано и отстаивать, это что то разное вам не кажется ???????????
    06:01
    13.01.2017
  • RUKAPOMOHI в ответ пользователю azbb(показатьскрыть)
    azbb, Вы как читаете? Вас спрашивают как на механике можно перепутать педаль газа или педаль тормоза с педалью переключения передач? Или на автомате перепутать кнопку включения дворников с кнопкой управляющей боковыми стёклами?
    06:47
    13.01.2017
  • azbb в ответ пользователю RUKAPOMOHI(показатьскрыть)
    RUKAPOMOHI, тогда отвечу проще: все, что можно - путали, все, что кажется невозможным - путали тоже. Причем как новички, так и опытные. Умудрялись на Б737 убирать закрылки вместо шасси, хотя там рычаги в разных местах и для манипулирования ими нужно делать РАЗНЫЕ движения, в отличие от Ту-154. Загуглите "Поспешай не торопясь" - там найдете ответы на некоторые вопросы.
    08:14
    13.01.2017
  • RUKAPOMOHI в ответ пользователю azbb(показатьскрыть)
    azbb, Конечно, в жизни возможно всё. Но вот в этом конкретном случае не верится в это, наоборот, есть все основания для того, что это диверсия. Ну не мог военный лётчик имея такой налёт часов перепутать, а если и допустить такую возможность - быстро бы исправил. Это первое. Второе. Коллектив имени Александрова, как раз и даёт рабочую версию о диверсии. Ведь он не столько олицетворял в данном случае мощь государства, сколько служил укором нашим противникам. Согласитесь, что гибель этого коллектива - это огромный удар по престижу государства. И третье. Даже если это и не позволит нанести ощутимый урон, но зато позволит косвенно зародить сомнения, в гражданах и союзниках, в том, что государство не способно обеспечить безопасность. Согласитесь - это очень удобно и выгода может быть большая, если правильно распорядиться.
    08:50
    13.01.2017
  • azbb в ответ пользователю RUKAPOMOHI(показатьскрыть)
    RUKAPOMOHI, а мне, исходя из увиденного, прочитанного и услышанного, больше верится именно в уборку закрылков вместо шасси. А еще во вброшенных "фрагментах записей внутрикабинных переговоров" напрочь отсутствуют фразы, предусмотренные РЛЭ, что дает повод сомневаться в подлинности этих фрагментов. С другой стороны, возглас: "Закрылки, ... !" вполне характерен для ситуации, когда причина (убранные закрылки) уже видна, а сделать для предотвращения катастрофы ничего невозможно. Замечу, кстати, что закрылки положено убирать в два приема: 28-15 (в градусах) и 15-0. На втором этапе перекладывается стабилизатор, причем перекладывается на пикирование. В итоге: скорость мала для нормального полета на чистом крыле, высоты нет, жопомер (кстати, нормальный авиационный сленг, если что) фиксирует просадку, машина опускает нос. Естественное движение - штурвал "до пупа". В итоге, выход на закритические углы, сваливание и... Это чистое ИМХО, ессно, а расшифровки и другие материалы расследования, опять же ессно, никто не покажет и не опубликует...
    10:33
    13.01.2017
  • RUKAPOMOHI в ответ пользователю azbb(показатьскрыть)
    azbb, Вот именно - нос, а показания дают что хвост. Ну и где тут чего?
    10:58
    13.01.2017
  • мне интересно, как появились фрагменты тел, при падении с 250 метров на скорости 350? все они должны быть в собранном состоянии! из статистики авиакатастроф, к такому расчленению причастен внутренний взрыв
    11:10
    13.01.2017
  • Дмитрий Широков, в Министерстве обороны - погоны Министерства обороны, без вариантов и ваших фантазий.
    В остальном - посмотрим...
    Однако дежурные "затыкатели ртов" типа вас - тоже информация к размышлению.
    11:22
    13.01.2017
  • игорь учуватов, МО заинтересовано в установлении истины и будет отстаивать офицерскую честь экипажа, это нормально.
    11:24
    13.01.2017
  • azbb в ответ пользователю RUKAPOMOHI(показатьскрыть)
    RUKAPOMOHI, а что тут непонятно? Штурвал "до пупа", чтобы огстановить опускание носа и поднять его вверх, потеря скорости, тангаж еще больше и картина "мотоцикл на заднем колесе" предстает в своем ужасающем великолепии...
    Повторюсь - это мое сугубое ИМХО. Все могло быть совсем не так.
    11:25
    13.01.2017
  • azbb в ответ пользователю loguteno(показатьскрыть)
    loguteno, ИМХО, будь там взрыв (пусть и внутренний - наружу ударная волна все равно пролезла бы), его бы полгорода услышало. А так... Шлепок о воду раз - отскок (отломился хвост), непредсказуемый кувырок - шлепок о воду два отскок (рассыпалось крыло). А внутри салона как шарики в погремушке все летает по непредсказуемым траекториям. Как-то так...
    А если 2-й двигатель сорвало и он пролетел через салон - там вообще месиво должно было быть...
    11:30
    13.01.2017
  • RUKAPOMOHI в ответ пользователю azbb(показатьскрыть)
    azbb, Согласен. Ждём решения. А пока будем высказывать своё мнение.
    11:38
    13.01.2017
  • azbb в ответ пользователю loguteno(показатьскрыть)
    loguteno, а какой мощности должен быть взрыв, чтобы без малого сотню человек, распределенных в пространстве длиной (примерно) 15 м, разобрало на фрагменты?
    12:04
    13.01.2017
  • написано: взрывная волна от бомбы должна была оставить "характерные разрывы с загнутыми наружу краями"
    на фото вверху явно виден такой разрыв с загнутым краем
    16:01
    13.01.2017
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена