Рейтинг@Mail.ru
Суд отложил иск иностранных страховщиков по делу о крушении SSJ-100 - РИА Новости, 17.10.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд отложил иск иностранных страховщиков по делу о крушении SSJ-100

Читать ria.ru в
Дело уже второй раз рассматривается в арбитражном суде Москвы. На этой раз потребовались дополнительные документы.

МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отложил до 25 октября рассмотрение иска шести иностранных страховых компаний о взыскании с российского страховщика "Капитал страхование" 4 миллионов долларов, которые истцы ранее перевели ответчику для выплаты компенсаций пострадавшим после крушения самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии в 2012 году, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

В зале судебных заседаний. Архивное фото
Суд в Москве не стал запрашивать материалы дела о крушении SSJ-100
Самолет был застрахован компанией "Капитал страхование", которая затем перестраховала свои риски гражданской ответственности на 95% на зарубежном рынке. Перестраховщиками на условиях синдиката Ллойда выступили более 20 страховых компаний, в том числе компании-истцы — QBE Corporate, Starr Syndicate, Starr Insurance and Reinsurance, Muenchener Rueckversicherungrs-Gesellchaft AG, Dornoch, Catlin Insurance Company (UK).

После крушения самолета эти шесть компаний перечислили российскому страховщику свою долю в размере 3,5 миллиона долларов для выплат родственникам погибших пассажиров. Однако позже, по результатам расследования, они пришли к выводу, что крушение самолета не являлось страховым случаем, так как произошло, по их мнению, в ходе демонстрационного полета, а обязательства перестраховщиков распространялись только на испытательные полеты. В связи с этим компании-перестраховщики обратились в суд с требованием вернуть выплаченные ранее средства вместе с процентами.

Представитель истца заявил в суде, что при испытаниях не допускается присутствие пассажиров. Кроме того, испытательные полеты проводятся в отдаленных ненаселенных местах, а демонстрационные полеты, по его словам, наоборот, несут большие риски. Ответчик сослался на заключение производителя — компании "Гражданские самолеты Сухого", в котором говорится, что полет входил в программу испытаний. Суд запросил у сторон дополнительные документы.

Арбитраж Москвы рассматривает дело повторно. При первом рассмотрении суды трех инстанций удовлетворили иск, согласившись с доводами истцов о том, что полет был демонстрационным, однако коллегия Верховного суда по экономическим спорам эти судебные акты отменила и направила дело на пересмотр. ВС РФ указал, что "существенным для разрешения вопроса о наступлении страхового случая по договору перестрахования, и, как следствие, возникновении у перестраховщиков обязанности произвести страховое возмещение в такой ситуации является определение вида полета, совершаемого воздушным судном в момент его крушения".

Sukhoi SuperJet 100, выполнявший первый демонстрационный тур по странам Азии, разбился 9 мая 2012 года во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все погибли. Причиной катастрофы стал так называемый человеческий фактор, было установлено, что технических претензий к самолету нет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала