Вопрос на миллион
Во вторник СМИ со ссылкой на источники сообщили, что первый замглавы ГСУ СК России по Москве Денис Никандров задержан из-за возможной причастности к делу Захария Калашова, известного как вор в законе Шакро Молодой: генерала подозревают в том, что за миллион долларов он обещал "решить вопрос" с делом против Калашова, и в связи с этим в здании управления на Арбате прошли обыски.
Позднее адвокат одного из фигурантов дела Алексей Носков подтвердил, что Никандров подозревается в получении взятки в размере 1 миллион долларов. Он также сообщил, что следствие считает, что задержанные во вторник сотрудники СК причастны к получению денег со стороны Шакро Молодого.
ФСБ сообщила о проведении следственных мероприятий в отношении ряда сотрудников СК РФ по фактам превышения полномочий и получения взяток от представителей криминального сообщества. Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь Лефортовского суда Москвы Екатерина Краснова, задержанным следователям грозит до 15 лет лишения свободы по делу о взятках в особо крупном размере.
Между тем адвокат арестованного замначальника УСБ СК Ламонова Ольга Лукманова выразила уверенность, что задержания высокопоставленных сотрудников СК не связаны с деньгами – она считает, что это межведомственный конфликт, произошедший из-за убийства двух охранников в ресторане на Рочдельской улице в центре Москвы.
"Данное дело — это разборки ФСБ с СК. Деньги в деле не фигурируют. Все это из-за убийства двух ЧОПовцев, по которому СК отказался возбуждать дело", — сказала Лукманова.
В середине декабря 2015 года возле одного из ресторанов, расположенного на улице Рочдельской в центре Москвы, между группой лиц из десяти человек произошла перестрелка, в результате которой в больницу с ранениями различной степени тяжести были доставлены пятеро мужчин. Двое из них впоследствии скончались. Было возбуждено дело об убийстве, однако позже газета "Коммерсант" сообщила, что его могут переквалифицировать на более мягкую – "о превышении пределов необходимой обороны".
Защита не в курсе
"Ни о какой связи с кем-либо из руководителей ГСУ СК Москвы Калашова мне неизвестно. Показания о связи с кем-либо он не давал — это исключено. Более того, с Калашовым с момента предъявления ему обвинений следственных действий не проводилось", — сказал адвокат.
Калашов проходит по делу о вымогательстве крупной суммы у владельца ресторана на Рочдельской улице в Москве.
Закрытый суд
Первым во вторник в суд доставили замначальника УСБ СК Ламонова. Его защита ходатайствовала о закрытом режиме рассмотрения дела.
"Ходатайство удовлетворить, закрыть заседание. Прошу всех выйти из зала, в том числе родственников", — сказал судья.
Дочь Ламонова, услышав, что суд закрывает процесс от слушателей, попросила отпустить ее отца под домашний арест. Адвокат Ольга Лукманова позже сообщила, что просила суд отложить рассмотрение ходатайства об аресте на 72 часа. "У него проблемы со здоровьем, поэтому мы просили отложить заседание, чтобы подготовить документы", — пояснила она.
Однако их просьбы не выполнили — судья Петр Ступин санкционировал арест Ламонова до 15 сентября.
"Мы, конечно, обжалуем арест", — прокомментировала арест Лукманова.
Собеседник агентства отметил, что в этом изоляторе более удобные условия для содержания фигурантов таких крупных уголовных дел. "Почти всех, кого задерживают при участии ФСБ, содержат именно здесь", — отметил он.
Позже, как и предполагал источник, двух других фигурантов – Максименко и Никандрова – арестовали до 15 сентября. Рассмотрение ходатайств об их аресте также проходило в закрытом режиме. Ни Максименко, ни Никандров не признали вину.
"Вину Максименко не признает и признавать не будет", — сообщил РИА Новости его адвокат Николай Анюшин. "Мы подадим жалобу на арест. Больше сказать не могу", — добавил он.
"Никаких преступлений я не совершал", — заявил в свою очередь арестованный Никандров журналистам. Его адвокат Сергей Капустин сообщил РИА Новости, что защита обжалует арест замглавы ГСУ СК по Москве. Он также добавил, что его подзащитный не признает вину. "Никандров не совершал никаких преступлений", — сказал адвокат.
Кроме того, Капустин сообщил, что следствие взяло с защитников подписку о неразглашении.
Теперь у защиты есть трое суток на подачу апелляционной жалобы. Если адвокаты ее подадут, решение суда об аресте не вступит в законную силу до рассмотрения вопроса Мосгорсудом.