Крушение траулера в Охотском море: 56 погибших, 63 спасенных

Крушение траулера в Охотском море (315)
© AP Photo / Maritime BulletinТраулер Дальний Восток (бывшее название Stende). Архивное фотоТраулер Дальний Восток (бывшее название Stende). Архивное фото
В спасательной операции на Охотском море принимают участие 1600 человек, а также 32 судна, авиация, другая техника. Из 132 человек, находившихся на борту траулера, 119 подняты из воды (из них - 56 погибших). Остается неизвестной судьба 13 рыбаков.

ВЛАДИВОСТОК, 2 апр — РИА Новости. Пятьдесят шесть погибших и 63 выживших моряка подняли из воды более чем за 12 часов поисков на месте крушения траулера "Дальний Восток" в Охотском море.

Большой автономный траулер "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря в 300 километрах от Магадана в ночь на четверг. На борту судна, по предварительным данным, находились 78 россиян и 54 иностранца. Из 132 человек, находившихся на борту траулера, 119 подняты из воды (56 погибших). Остается неизвестной судьба 13 рыбаков. Состояние спасенных оценивается как тяжелое. Капитан и старший помощник капитана погибли.

Поиски

Сообщение о затоплении траулера (порт приписки — город Невельск Сахалинской области) в акватории Охотского моря поступило в 6.30 местного времени (23.30 мск) 2 апреля. С тех пор было поднято 56 тел и спасено 63 члена экипажа. В последние часы уже при наступлении темноты из воды были подняты два тела. Спасатели и рядом находящиеся суда продолжают поиски, однако авиация МЧС покинула место крушения, с рассветом поиски с воздуха будут возобновлены.

Спасательная операция на месте затопления траулера Дальний Восток в Охотском море
Опубликован список находившихся на затонувшем судне "Дальний Восток"
МЧС РФ опубликовало на своем сайте поименный список людей, которые находились на затонувшем траулере. По предварительным данным, из 132 членов экипажа 32 жителя Сахалинской области, 38 — Приморского края, по два жителя Камчатского и Ставропольского краев, по одному жителю Архангельской, Нижегородской, Калининградской области, три жителя Республики Крым, остальные граждане других государств: 42 гражданина Мьянмы, три гражданина Латвии, четыре — Украины и пять — Вануату.

Позже власти Приморья сообщили, что приморцев на судне было 41, 19 из них выжили. Судьба двух жителей Камчатки неизвестна. Пять граждан Мьянмы спасены, судьба других 37 мьянманцев выясняется. По сообщению властей Камчатки, капитан и старший помощник капитана погибли.

По сообщению МЧС, 9 человек из спасенных находятся в тяжелом состоянии, кто-то из них без сознания, кто-то в состоянии шока. В пятницу планируется доставить их вертолетом в Магадан. Остальные моряки себя чувствуют нормально, их судном "Андромеда" доставят в Корсаков на Сахалине. Предварительно, туда они прибудут в понедельник.

В спасательной операции на Охотском море принимают участие 1600 человек, а также 32 судна, авиация, другая техника, сформированы необходимые группы, работает комиссия по чрезвычайным ситуациям Магаданской, Сахалинской областей и Приморского края. В пятницу группировку воздушных судов планируется увеличить за счет самолета-амфибии "Бе-200" и вертолета "Ми-8.

Проверки

По факту крушения траулера в Охотском море было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Компания-судовладелец "Магеллан" начала внутреннюю проверку.

Спасательная операция на месте затопления траулера Дальний Восток в Охотском море
Пучков: есть более десяти версий крушения траулера в Охотском море
Как сообщила РИА Новости представитель Дальневосточного Следственного управления СК на транспорте Оксана Полшакова, следователи производят изъятие документов у компании-судовладельца. Планируется провести опрос членов экипажа. Когда их доставят в больницу, следователи, смотря по ситуации и состоянию спасенных, поговорят с ними.

Прокуратура также начала проверку. "Будет дана правовая оценка действиям судовладельца, экипажа судна, должностных лиц инспекции государственного портового контроля, оформлявших отход траулера из города Владивостока", — сказала официальный представитель ведомства Марина Гриднева.

Росрыболовство ведет работу по выяснению всех обстоятельств происшествия. Представитель ведомства сообщил РИА Новости, что траулер не был застрахован, были застрахованы только члены экипажа и случай разлива нефти.

Как сообщил Дальневосточный региональный центр МЧС, разлива топлива при крушении траулера удалось избежать.

Версии

Изначально озвучивались две версии крушения судна — встреча со льдиной и перегруз судна. Власти Камчатки заявили, что при тралении была нарушена техника безопасности. Врио главы Сахалинской области Олег Кожемяко заявил, что судно было технически исправно, трагедия могла случиться из-за перегруза и произошедшего в результате нарушения балансировки судна.

Представитель компании-судовладельца "Магеллан" сообщил РИА Новости, что затонувшее судно проходило ремонт в конце 2014 года и было полностью подготовлено к рейсу.

Глава МЧС РФ Владимир Пучков сообщил, что в качестве версий крушения рассматриваются более 10 различных причин. "Предварительные причины сейчас рассматриваются все, их больше 10, работает комплексная комиссия, только после официального расследования обстоятельств дела будет выдано официальное заключение. Пока какие-то версии можно рассматривать, но говорить о них более серьезно нецелесообразно", — заявил Пучков.

При этом заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов сообщил, что перегруза на затонувшем в Охотском море траулере "Дальний Восток" не было. Глава ведомства считает, что причиной крушения траулера могла стать человеческая ошибка.

Соболезнования

Президент РФ Владимир Путин поручил оказать необходимую помощь, в том числе материальную, семьям пострадавших и погибших моряков. Также он выразил соболезнования родным и близким погибших, а премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и члены кабмина начали заседание правительства с минуты молчания, почтив память погибших членов экипажа. Кроме того, Медведев поручил принять все необходимые меры для завершения спасательной операции в Охотском море и довести помощь до пострадавших.

Поиск экипажа траулера в Охотском море
Аварии и крушения грузовых судов в мире в 2013-2015 годах
Также представители ряда стран выразили свои соболезнования. Так, глава Казахстана Нурсултан Назарбаев направил Путину телеграмму с соболезнованиями и пожеланиями скорейшего выздоровления всем пострадавшим.

Также соболезнования выразили Канцлер Германии Ангела Меркель, министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс, глава МИД Франции Лоран Фабиус, президент и премьер-министр Киргизии и посольство США в РФ. Кроме того, главы Камчатки и Приморья также выразили соболезнования в связи с трагедией. Власти Сахалина в понедельник объявят траур по погибшим морякам.

Происшествия
Комментарии
7 пользователей оставили 8 комментариев
Это - не туристы и не "консультанты"! Это - люди, не имеющие соответствующих документов, для работы на судах в море!. С таким же успехом, их можно обозвать пассажирами, практикантами и прочими. Например, россияне, имеющие на руках простой заграничный гражданский паспорт, не имеют права выходить из российского порта, занимая должность на этом судне. Поэтому, такой россиянин выходит по судовой роли для погранцов, как пассажир". Знаю случай, когда из российского порта выходило судно с "экипажем" из трех человек, "главным" был шеф-повар - все, граждане Эстонии, остальные, неграждане, имевшие российский паспорт, были пассажирами, в том числе и настоящий капитан!
Скорее всего банальный перегруз сыграл злую шутку, под завязку загруженное судно сидит в воде по борта, когда подняли трал 80 тон рыбы корма села и её захлестнула волной. Как бы излишний груз потащил судно под воду.
Соболезную в случившейся трагедии.
Да это какая же нужна льдина, чтобы так распороть корпус?!!? За 15 минут утонул. А когда деды рассчитывали остойчивость этого судна, то что, они ничего не предусмотрели? Да многократно!. И мощность кранов, и вылет стрел этих кранов. Все рассчитано для остойчивости судна. А вот не спросить ли об этом военных? Не проплывала ли там ма-а-а-аленькая АПЛ? На полном ходу в трал, вот и перевернулся траулер. Даже не успели концы трала обрубить. А возможно они там вместе и лежат на дне. Скажете - фантазер! Книг не пишу, но моя версия имеет право на существование.
Непонятно, что там делали туристы, по судовой роли экипаж состоит из 80-ти человек.
Как обычно, всё спишут на "пъяного капитана" судна ! Хотя за 15 минут, может затонуть только торпедированное судно ...
Для того, чтобы точно определить причину вероятного опрокидывания судна, необходимо хотя бы знать, в каком периоде своей работы, оно находилось:Начало набора груза, в процессе, при окончании набора? Второе: Собиралось ли судно самостоятельно выгружаться в порту, в одном, или нескольких? Или, на транспорта? Для других причин затопления слишком малое время. В последнее время, применяются очень "умные" методы загрузки трюмов: идет работа под заказ, поэтому, в самом начале "забивки"трюмов, в твиндеки (при пустых трюмах), могут взять тот груз, который, потом, будет выгружаться первым. И, если на транспортах, подобная загрузка длится очень короткое время, то на промысловиках, все зависит от улова и при такой "умной" загрузке, судно может находиться продолжительное время, за которое может попасть в очень опасную ситуацию. Такая загрузка очень "экономна", ведь, экипажу платят от "перекинутого" груза и если грузить его по безопасным правилам,придется оплачивать дополнительный перегруз. Плюс к этому, вполне возможно обледенение, о котором, почему-то умалчивают, которое, лишь усугубило положение, уменьшив остойчивость судна. Поэтому, и произошло опрокидывание судна при подъеме трала на палубу. Как правило, при работе с тралом, судно не маневрирует "по крутому", разве только после подъема трала, чтобы уйти от опасности. Всякие другие причины отпадают из-за несостоятельности: пробоина?-нужно много времени для затопления отсека.Волна?-надо создать сознательно спецусловия для затопления? Вариант бортового столкновения с другим судном, вероятно, исключен?
Только не надо обвинять кто как там работал, легально, не легально.
наверное был перегруз или неправильная центровка груза
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена