Траулер с иностранцами на борту затонул в Охотском море, 54 погибших

Крушение траулера в Охотском море (315)
Представители Сахалинской области участвуют в селекторном режиме в заседании Правительственной комиссии по спасательной операции в Охотском море
Большой автономный траулер "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря в 300 километрах от Магадана. По данным МЧС, экипаж судна - 132 человека. Всего на борту траулера находились 42 гражданина Мьянмы, три гражданина Латвии, четыре - Украины и пять - Вануату.

МОСКВА, 2 апр — РИА Новости. Большой автономный траулер "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря в 300 километрах от Магадана в ночь на четверг. Из 132 человек, находившихся на борту, — 54 иностранца: граждане Мьянмы, Вануату, Украины и Латвии. Более 50 человек погибли.

Информация о том, что в Охотском море затонул российский траулер "Дальний Восток" (Порт приписки — Невельск (Сахалин), поступила в 23.39 мск среды.

Как сообщили РИА Новости власти Камчатского края, всего на борту траулера находились 42 гражданина Мьянмы, три гражданина Латвии, четыре — Украины и пять — Вануату.

Крушение

По словам источника, траулер сигнал бедствия перед крушением не подавал.

Начальник Главного управления МЧС России по Сахалинской области Таймураз Касаев участвует в селекторном режиме в заседании Правительственной комиссии по спасательной операции в Охотском море
Затонувший в Охотском море траулер сигнал бедствия не подавал
Как сообщал источник в правоохранительных органах, погодные условия вряд ли могли привести к крушению: волнение моря составляет 1,5 балла, а видимость — до 20 километров.

"Причиной аварии могла стать сложная ледовая обстановка", — сообщил РИА Новости представитель Камчатского МЧС РФ.

По словам представителя правительства Камчатки, к ЧП могло привести нарушение техники безопасности при ведении промысла.

"По словам третьего помощника капитана судна Анатолия Марвинюка, крушение произошло во время выборки 100-тонного невода. По предварительной информации, причиной катастрофы могло стать нарушение техники безопасности при ведении промысла. Капитан и старший помощник капитана погибли", — сказал собеседник РИА Новости.

Здание Следственного комитета РФ. Архивное фото
СК РФ взял на контроль расследование крушения траулера в Охотском море
По факту крушения траулера в Охотском море было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Компания-судовладелец ("Магеллан") затонувшего судна начала внутреннюю проверку.

Как сообщила РИА Новости представитель Дальневосточного СУ на транспорте Оксана Полшакова, следователи производят изъятие документов у компании-судовладельца.

"Возбуждено дело. Сейчас следователи производят изъятие документов о техническом состоянии судна, документов на право выхода судна в рейс и других. Планируется провести опрос членов экипажа. Когда их доставят в больницу, следователи, смотря по ситуации и состоянию спасенных, поговорят с ними", — сказала Полшакова.

По ее словам, представители ведомства устанавливают все обстоятельства инцидента.

Выжившие

Охотском море
Спасательных плотов на месте крушения судна в Охотском море больше нет
После крушения на воде было обнаружено четыре плота с людьми, которых подняли на борт проходящие суда. Подняты 54 тела погибших членов экипажа и еще 63 оставшихся в живых. По словам источника в экстренных структурах региона, шансов остаться в живых у членов экипажа, которые могут находиться в ледяной воде, практически не осталось.

Температура воды в районе крушения — около ноля градусов.

"Гидрокостюмы позволяют выжить в ледяной воде максимум 15-20 минут", — сказал собеседник агентства.

По словам источника, около 15 человек могли не успеть покинуть судно в момент крушения и уйти под воду вместе с траулером.

Как сообщил РИА Новости представитель краевого главка МЧС России, спасенные моряки с затонувшего траулера находятся в тяжелом и очень тяжелом состоянии. "Среди спасенных кто-то находится в тяжелом состоянии, кто-то — в очень тяжелом, у всех — переохлаждение. По предварительной информации, их уже везут в Магадан", — сказал собеседник.

Автомобиль скорой помощи. Архивное фото
Состояние 7 рыбаков затонувшего в Охотском море траулера тяжелое
По его словам, предварительно, 26 членов экипажа — сахалинцы. Также есть жители Приморья, Камчатки, Сахалина, Ставрополя, граждане Азербайджана. "Кроме того, на борту судна были пассажиры", — отметил собеседник.

Вице-губернатор Приморья Александр Лось сообщил РИА Новости, что власти края окажут поддержку семьям моряков с затонувшего траулера. "К работе по уточнению списка моряков из Приморья сейчас подключен краевой департамент рыбного хозяйства. В случае необходимости помощь семьям погибших будет оказана. Департамент труда и социального развития также подключится к работе", — сообщил вице-губернатор.

Краевая больница имени Лукашевского в Петропавловске-Камчатском находится в полной готовности и готова принять пострадавших, сообщает пресс-служба администрации региона. "Краевая больница… готова принять пострадавших… Дополнительные средства, оборудование, врачи и медицинский персонал больницы находятся в полной готовности, чтобы принять людей с диагнозом — переохлаждение", — говорится в сообщении.

Поисковая операция

Около 1,4 тысячи человек работают на месте крушения траулера, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС РФ.

"Количество привлеченных специалистов увеличено до 1,4 тысячи человек. Поиск оставшихся членов экипажа ведут 26 морских судов", — сказал собеседник агентства.

Спасатели МЧС РФ. Архивное фото
Поиски на месте крушения траулера завершат с наступлением темноты
Ранее сообщалось, что на месте ЧП работают почти 800 человек.

По словам представителя администрации морских портов Владивостока, координацию поисковых работ на месте осуществляет рыболовное судно "Гранит", рядом находятся суда "Новоуральск" и "Иван Калинин". Также к поискам привлечены суда, находящиеся рядом на промысле. В район крушения вылетел вертолет Ми-8.

Два судна вышли с места крушения траулера "Дальний Восток" навстречу судам компании-судовладельца, чтобы передать выживших моряков и тела погибших, сообщает правительство Сахалина.

"Семьям погибших моряков и пострадавшим будет выплачена компенсация", — сказал представитель судовладельца.

Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков подключится к решению вопроса о компенсациях семьям погибших моряков с затонувшего в Охотском море траулера "Дальний Восток".

Как сообщил РИА Новости представитель морского спасательного центра Камчатки, в район крушения уже подошло судно "Андромеда", которое должно забрать спасенных моряков и доставить их в больницу.

По словам заместителя председателя правительства Камчатского края, министра специальных программ и по делам казачества Сергея Хабарова, в районе кораблекрушения работают 26 судов. "Также туда направлен и вертолет МЧС России, на борту которого находятся 4 спасателя, обученные спуску на судно с помощью внешней подвески", — сказал Хабаров.

Вертолет будет находиться в пути около 3,5 часа. Работать над поиском и поднятием на борт остальных членов экипажа БАТМ он сможет еще в течение часа. Далее вертолет направится в Магадан на разгрузку и дозаправку для дальнейшей работы. Планируется, что в Петропавловск-Камчатский он вернется только к вечеру.

Происшествия
Обсуждение
12 пользователей оставили 14 комментариев
  • Непонятно, что делали граждане Украины и Латвии в Охотском море? Кто их туда пустил?
    07:54
    02.04.2015
  • Серебряков Александр, с этими как раз все ясно , но Бирма и Вануату меня удивляют.
    08:15
    02.04.2015
  • Природа наказывает за браконьерское к ней отношение и жадность. Вес трала привысил допустимо возможный.
    08:31
    02.04.2015
  • Серебряков Александр, вероятно они ходили на этом судне с 70-х годов, новые траулеры разве строят сейчас?
    08:52
    02.04.2015
  • Какой кошмар, страшная трагедия.. Знаете ,сразу вспоминается история, которую рассказывал мне давно один подводник. Так вот, после крушения судна были те, кто были на плотах и те , кто в воде. Выжил тот, кто был в воде, а не на плоту, т.к. они двигались, а те просто замерзли.
    Вообще, эти ситуации нельзя предугадать.. Но всегда надо соблюдать меры предосторожности и не плыть на Авось.
    08:54
    02.04.2015
  • Серебряков Александр, моряками они там работали. что за глупость пишите.
    09:52
    02.04.2015
  • Ужасная трагедия :( Покойся с миром
    10:05
    02.04.2015
  • Минус 1 к нашему рыболовецкому флоту. Скоро из-за барышей вообще ни с чем останемся.
    10:51
    02.04.2015
  • Представитель Камчатского МЧС РФ сразу видно бездарь. Вообще МЧС не имеет в своих ведомствах спасателей по морю. Все Морские спасательные суда были типа МСБ утоплены и порезаны правительством. Адмистрация камчатки такие же болтуны. А вот моряков которые ищут и спасают по настоящему уважаю =судно "Гранит", рядом находится судно "Новоуральск" и "Иван Калинин".
    11:37
    02.04.2015
  • Рыба-второе золото после нефти. Минтай, сельдь, треска, палтус, навага, камбала, лососевые - вот то, что экспортируется за рубеж. Это огромный промысел и огромные деньги. Экипажи не проходят достаточную подготовку по технике безопасности. Я не верю, что причиной аварии могла стать сложная ледовая обстановка, ведь невод тянули из моря, а не из пробитой лунки.
    11:39
    02.04.2015
  • Ужасная трагедия, очень жалко ребят. Соболезную их родным и близким.
    11:49
    02.04.2015
  • А чего он затонул? За подлодку зацепился? Или какая-то авария с самим судном или тралом?
    13:12
    02.04.2015
  • А чего он затонул? За подлодку зацепился? Или какая-то авария с самим судном или тралом?
    13:13
    02.04.2015
  • Прочитал все имеющиеся на этот момент комментарии, и удивляюсь. Смысл задавать вопрос, что они там делали и так понятно,как пишет zinaida. Я думаю надо обсуждать почему это произошло. Комментарий про перегруз трала 80 тонн, я бы назвал некомпетентным. В конце 80-х начале 90-х работал в ОАО"Мурманрыбпром" в должности 2-го механика и ходил на пароходах этого проекта. Проект В-408 или по названию головного БАТМ типа "Иван Бочков". Отличный пароход,хорошая остойчивость,запас плавучести. Место постройки г.Гданьск. Польша. Версия о столкновении с льдиной, получение пробоины в машинном отделении и после этого оверкиль изначально абсурдна. Высота машинного отделения 3 этажа. При получении пробоины небольших размеров закрывается клинкетная дверь в тонель гребного вала,пл заводится пластырь и включаются осушительные насосы и проводится комплекс мер направленных на обеспечение живучести. Если пробоина большая то все равно судно будет тонуть с диферентом на нос или корму. Характерный пример "Титаник". Оверкиль или переворачивание судна происходит при нарушении метацентрической высоты, это как правило существенное смещение груза. В данной ситуации на мой взгляд целый ряд причин привел к такому концу.1. После того как трал взяли на борт его не вылили в бункера рыбцеха до того как с режима "малый ход" главный двигатель перевели в режим полного хода и стали совершать поворот на 180 градусов и лежащий на палубе трал с рыбой мог сместиться на один из бортов. Но подумайте сами при водоизмещении судна более 5000 тонн смогут ли 80 тонн рыбы в трале на палубе опрокинуть судно. 2.Вполне возможна неправильная загрузка мороженной продукции в трюме.3. Наличие топлива в так называемых верхних топливных танках и отсутствие топлива либо балласта в нижних. Это минимум факторов которые могли привести к такому концу. Очень жаль ребят.У морского братства национальностей нет мои соболезнования родным и близким.
    15:39
    02.04.2015
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.