Московские правозащитники возьмут под контроль дело Давыдовой

Зал судебных заседаний
В четверг стало известно, что Лефортовский суд Москвы выдал санкцию на арест до 19 марта жительницы Смоленской области Светланы Давыдовой, подозреваемой в шпионаже.

МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Московское бюро по правам человека возьмет под контроль дело Светланы Давыдовой, подозреваемой в шпионаже, и свяжется с коллегами в Смоленской области, чтобы собрать информацию об этой ситуации.

В четверг стало известно, что Лефортовский суд Москвы выдал санкцию на арест до 19 марта жительницы Смоленской области Светланы Давыдовой, подозреваемой в шпионаже. По данным издания "Коммерсант", задержанная в апреле прошлого года связалась с украинским посольством и сообщила, что воинская часть рядом с её домом "опустела". Кроме того, она предположила, что солдаты могли быть направлены в Донецк. Сейчас Давыдова находится в СИЗО "Лефортово", против нее возбуждено уголовное дело по факту государственной измены, сообщает издание.

Статуэтка богини правосудия Фемиды в зале суда. Архивное фото
Лефортовский суд арестовал подозреваемую в шпионаже в пользу Украины

"Мы свяжемся с нашими представителями в Смоленске и с уполномоченным по правам человека, будем наблюдать за развитием этого дела", — сообщил РИА Новости глава Московского бюро по правам человека Александр Брод.

"Мне странно, почему она не обратилась к тем же общественникам, правозащитникам в Смоленске, в Москве? Почему нужно было сразу звонить в украинское посольство и поднимать такой шум — мы знаем, как много спекуляций вокруг украинской темы, как много домыслов", — отметил он, добавив, что прежде всего нужно было разобраться, что произошло на самом деле.

"В то же время непонятна квалификация ее действий: госизмена — это сообщение какой-то государственной тайны. Второе — избранная мера пресечения, все-таки она многодетная мать. Много вопросов, будем собирать информацию, в том числе при помощи наших смоленских коллег", — сказал правозащитник.

Происшествия
Обсуждение
9 пользователей оставили 23 комментария
  • Андрей Князе-Волконский,
    Да укололась и ничего не помнит, и как звонила в Украину!
    Я допустим не знаю номер телефона Украинского посольства! Измена и есть измена-если нет мозгов- почему она не думала подставляя часть ГРУ о других сыновьях? Или всё было проплачено?
    21:38
    29.01.2015
  • Андрей Князе-Волконский, вы ошибаетесь.
    Сообщение какой-то государственной тайны - это статья 283 УК РФ (Разглашение государственной тайны).
    Вменяют же статью 275 УК РФ ( Государственная измена)
    Государственная измена, то есть совершенные гражданином Российской Федерации шпионаж, ... либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, -
    21:50
    29.01.2015
  • Андрей Князе-Волконский,
    Да укололась и ничего не помнит, и как звонила в Украину!
    Я допустим не знаю номер телефона Украинского посольства! Измена и есть измена-если нет мозгов- почему она не думала подставляя часть ГРУ о других сыновьях? Или всё было проплачено?
    21:38
    29.01.2015
  • может хватит "онажематери" прикрывать детьми свой з... натворила делов - отвечай ! нет - суд разберется. Причем тут дети. Есть еще второй родитель. Что-то не видно аналогичных поблажек для многодетных отцов.
    21:48
    29.01.2015
  • Андрей Князе-Волконский, вы ошибаетесь.
    Сообщение какой-то государственной тайны - это статья 283 УК РФ (Разглашение государственной тайны).
    Вменяют же статью 275 УК РФ ( Государственная измена)
    Государственная измена, то есть совершенные гражданином Российской Федерации шпионаж, ... либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, -
    21:50
    29.01.2015
  • Государственная измена в форме шпионажа не обязательно подразумевает передачу сведений, содержащих гостайну. Есть понятие "иные сведения". К иным сведениям могут относиться открытые данные, которые можно использовать в ущерб безопасности. Например, открытые сведения о перемещениях, охране, маршрутах, которые можно использовать для подготовки допустим, теракта. Или фотографирование каких-либо объектов, сбор проб воды и грунта. Сведения не обязательно собирать по заданию иностранного гос-ва, возможна инициативная деятельность. Если был факт "собирания сведений", а затем- "передача сведений", то преступление было окончено. Интересное дело. Надо будет следить за сообщениями СМИ.
    22:09
    29.01.2015
  • Я думаю, "звонок в посольство"- это тот эпизод, который фигурировал в ходатайстве об избрании меры пресечения. Предполагаю, что были еще эпизоды. Если факт звонка имел место в апреле 2014 года, почему арестовали только сейчас? Был обыск. (А он проводится в рамках возбужденного уголовного дела). Как давно было возбуждено дело? Наверняка что-то изъяли. Что именно? Возможно, была еще какая-то противоправная деятельность со стороны обвиняемой, раз суд санкционировал заключение под стражу.
    22:29
    29.01.2015
  • Зато структуры отчитаются о поимке крупного американского шпиона. Когда нечем заниматься, приходится выдумывать врага. Главные враги спецслужб это , конечно - профессора : ведь неясно о чём таком они там думают втихаря , пока народ ,напиваясь водкой, демонстрирует свою лояльность и поддержку.
    22:34
    29.01.2015
  • ivan94145, У меня умысла не было сравнивать посольство Украины с дурдомом.Сам факт о шпионаже ломанного гроша не стоит. Весь земной шар под колпаком спутниковых спец служб ведущих всевозможные наблюдения.Без звонка Светланы спец службам ( зарубежным ) было известно о передислокации л/с данной воинской части. А в связи с заведенным делом на Светлану Давыдову наши представители власти занимаются "мышиной вознёй " , понапрасну отвлекая всевозможных специалистов от их проф. деятельности и затрачивая на это денежные средства .
    09:28
    30.01.2015
  • Иван Челышков, "спец службам ( зарубежным ) было известно о передислокации л/с данной воинской части" - вы в них работаете? Если нет, то откуда такие сведения о том, что им известно, а что нет?
    11:51
    30.01.2015
  • ivan94145, Уважаемый ! А Вы случайно не инопланетянин , или свалились с Луны ? Или Вы живете в 18 веке? Если вы ходите в детский сад ,что я не исключаю, узнайте у своих родителей что же творится в космосе и в мире электроники . Всего Вам хорошего в мире информатики !
    19:02
    30.01.2015
  • Иван Челышков, если вы не можете ответить на простой вопрос или не поняли, почему он был задан, то не нужно было и тратить свое и мое время на бесполезные разглагольствования о техническом прогрессе. Лучше было бы просто промолчать.
    Если, например, ЦРУ теоретически может прослушивать ваш телефон и установить жучки и камеры в вашей квартире, доказывает ли это, что они так и сделали и теперь тщательно отслеживают все подробности вашей личной жизни?
    19:40
    30.01.2015
  • ivan94145, в настоящее время любые критические высказывания в адрес правящей власти в России , могут квалифицировать как гос измену и призыв к её свержению.
    22:51
    30.01.2015
  • Иван Челышков, "в настоящее время любые критические высказывания в адрес правящей власти в России , могут квалифицировать как гос измену и призыв к её свержению" - ну и кого за это посадили? Если бы за это сажали, то всю либерастию с болотной площади можно было б сразу в Сибирь, и многие были бы этому только рады.
    А так-то в светоче демократии США тоже могут любого вообще без суда в Гуантанамо запихнуть по их законам. И что? Что вы всем этим сказать-то хотели? К чему ваша демагогия?

    Попробуйте ближе к теме. Что вы вообще тут пытаетесь сказать? Что сообщать сведения о ГРУ и ее сотрудниках представителям другой страны - это нормально?
    23:51
    30.01.2015
  • Если Вы звоните в посольство другой страны с целью предоставить информацию против своей страны-да, это государственная измена. И неважна при этом ценность вашей информации, а важен факт направленности вашего действия-против кого и для кого, надеюсь, это всем очевидно.
    15:09
    31.01.2015
  • ivan94145, Уважаемый! Не будь слепым ! Смотри дальше своего носа по делу " болотников " Просмотри сообщения в СМИ и посчитай скольких людей закрыли. И ответный совет - не занимайся всенародно демагогией, народ не поймет.
    16:06
    31.01.2015
  • Иван Челышков, ты правда уверен, что их закрыли за критику власти, а не за более реальные дела? Тебе навальный так сказал?
    16:33
    31.01.2015
  • ivan94145, Вы хотите сказать , что болотники являются изменниками Родины ? А с Навальным я лично не знаком , хоть и был жителем Марьино . А Вы с ним лично знакомы. Предлагаю Вам вместе со мной прекратить раздряги и покинуть эту страницу .
    17:03
    31.01.2015
  • Иван Челышков, "Вы хотите сказать, что болотники являются изменниками Родины" - если бы хотел сказать, то сказал бы. Назови хоть одного из них, кого посадили по обвинению в госизмене. Или это просто твои фантазии, как обычно?
    Пока что я лишь хотел сказать, что верить в то, что их вина только в том что они критиковали власть - довольно глупо.
    17:14
    31.01.2015
  • ivan94145, Уважаемый ! Я готов продолжить диалог на странице в " мой мир ". Если Вы хотите быть зашифрованным под кодом ivan94145 , то можете оставаться наедине с самим собой .
    19:02
    31.01.2015
  • Иван Челышков, продолжайте где хотите. А вообще, если вам нечего ответить, то необязательно придумывать отмазки, можно просто ничего не говорить.
    20:56
    31.01.2015
  • ivan94145, Я Вам предлагаю открытый разговор один на один. Я хочу побольше узнать о моем собеседнике.А вы как нашкодивший ребенок отмазываетесь от разговора один на один. Что это?Трусость? Или треп дворовой бабы ? Я Вашу душонку понял - ляпнуть и остаться в кустах !
    17:50
    01.02.2015





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.