ЧП перед Новым годом: в Москве жестко сел лайнер Ту-204

Крушение Ту-204 во "Внуково". Данные о погибших и пострадавших (42)
Погибли четыре человека, остальные получили травмы, всего на борту было восемь человек - все члены экипажа. Причиной аварии, по предварительным данным следствия, стала ошибка пилотов. ЧП повлекло серьезные последствия для транспортной сферы - оказался временно закрыт аэропорт "Внуково", было перекрыто автомобильное движение на Киевском шоссе.

МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Предновогоднее настроение в Москве в субботу, 29 декабря, омрачило одно из крупнейших за последнее время авиационных происшествий — в аэропорту "Внуково" жестко приземлился лайнер Ту-204. Погибли четыре человека, остальные получили травмы, всего же на борту было восемь человек — все члены экипажа, согласно информации МЧС.

Следователи обнаружили бортовые самописцы разбившегося Ту-204 >>

Причиной аварии, по предварительным данным следствия, стала ошибка пилотов. ЧП повлекло серьезные последствия для транспортной сферы — оказался временно закрыт аэропорт "Внуково" (впрочем, он уже возобновил работу), перекрыто автомобильное движение на Киевском шоссе (позже власти сообщили, что движение в сторону столицы открыто). О произошедшем проинформировано руководство страны, премьер-министр Дмитрий Медведев уже поручил сформировать комиссию по расследованию.

Самолет разорвало на части

Пассажирский самолет Ту-204 загорелся во Внуково. Первые кадры с места ЧП

Первые сумбурные сообщения о произошедшем начали мелькать в СМИ около 16.50 мск — сначала очевидцы сообщили, что на одной из крупнейших подмосковных автомагистралей — Киевском шоссе — жесткую посадку совершил пассажирский самолет, летевший из Чехии. Потом стало ясно — ЧП произошло в расположенном поблизости аэропорту "Внуково", там Ту-204 авиакомпании Red Wings выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся.

Несмотря на то, что пожар удалось оперативно устранить (а огонь охватил около 100 квадратных метров на одном из крыльев машины), жертв избежать не удалось. По данным МВД России, погибли четыре человека (в том числе, по неофициальным данным, два пилота). Как сообщили в Минздраве, двое погибли сразу, одна женщина умерла при транспортировке в больницу.

Пострадали также четыре человека. Как сообщили в Минздраве, двое направлены в Первую градскую больницу, по одному человеку — в ГКБ №7 и НИИ "Скорой помощи им.Склифосовского.

Пассажиров на борту, согласно данным московского главка МЧС, не было — все летевшие входили в экипаж.

Позднее появились первые фотографии с места ЧП. В частности, на одной из них, которую РИА Новости передал очевидец, видно, что в результате аварии лайнер полностью лишился передней части, его фактически разорвало на куски.

Ошибка пилотов?

Причиной аварии, по данным следствия, стала ошибка пилотов, заявил РИА Новости официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Однако с точностью об этом можно будет говорить уже по завершении расследования уголовного дела, которое возбудили по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".

Проблемы также могли быть и с системой торможения самолета — агентству "Прайм" сообщили в Росавиации, что подобный случай выкатывания самолета Ту-204, но с другим бортовым номером, произошел 21 декабря 2012 года в аэропорту "Толмачево" (Новосибирск). Тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.

Обломки Ту-204 после аварии во Внуково убирали с помощью крана

"В том случае предварительной причиной инцидента явился отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, то есть основных стоек шасси. Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее. Ввиду серьезности происшедшего в "Толмачево" события Росавиация 28 декабря направила президенту ОАО "Туполев" директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий", — сообщили в ведомстве.

Последовал ли какой-то ответ из "Туполева" на это письмо, неизвестно.

О произошедшем во "Внуково" проинформировано руководство страны — как президент Владимир Путин, так и премьер Дмитрий Медведев. Последний уже поручил сформировать комиссию по расследованию причин ЧП, ее возглавит министр транспорта Максим Соколов, заявила журналистам пресс-секретарь председателя правительства Наталья Тимакова.

"Медведев заслушал доклады вице-премьера Аркадия Дворковича, главы МЧС Владимира Пучкова и министра транспорта Максима Соколова", — сказала пресс-секретарь.

Очевидец о пострадавших в авиакатастрофе во "Внуково"

Между тем в авиакомпании Red Wings, которой принадлежал самолет, уже начались прокурорские проверки. "В связи с авиационным происшествием с самолетом Ту-204 авиакомпании Red Wings в аэропорту "Внуково" Московский межрегиональный транспортной прокуратурой начата проверка соблюдения воздушного законодательства", — сообщила Генпрокуратура.

Совершивший жесткую подсадку самолет был застрахован в СОГАЗе, сообщил агентству "Прайм" директор по урегулированию убытков СОГАЗа Владимир Козлов.

"Мы подтверждаем, что самолет, экипаж и ответственность авиаперевозчика перед пассажирами застрахованы в СОГАЗе", — сказал Козлов.

В свою очередь представитель пресс-службы СОГАЗа сообщил, что компания собирает информацию по данному происшествию, активно работают "убыточники". В ближайшее время на сайте СОГАЗа появится информация для пострадавших о порядке получения страховых выплат.

Самолеты не летают, машины стоят

Авария Ту-204 повлекла серьезные последствия в транспортной сфере: сразу после ЧП представитель "Внуково" заявил агентству "Прайм" о временном закрытии аэропорта. Самолеты начали принимать другие два аэропорта московского авиаузла — "Домодедово" и "Шереметьево", в 18.30 "Внуково" возобновило работу.

К этому времени как минимум 12 бортов были перенаправлены в "Домодедово", и этот аэровокзал уже успел принять несколько рейсов, изначально летевших во "Внуково".

Близ "Внуково" тем временем образовались многокилометровые пробки — в аэропорт приехало множество машин оперативных служб, и движение в обе стороны на этом участке Киевского шоссе было полностью перекрыто. Как свидетельствовали данные с портала "Яндекс-пробки", длина пробки возле аэропорта составляла более 6 километров в обе стороны.

Помимо этого, в результате аварии оказалась повреждена курсо-глиссадная система одной из взлетно-посадочных полос "Внуково" — с помощью этой системы летчики определяют возможность посадки на взлетно-посадочную полосу и корректируют курс.

"При выкатывании, пересекая торец ВПП, самолет повредил установленную там курсо-глиссадную систему, обеспечивающую точность захода на посадку на взлетную полосу №19 с курсом 194", — сообщил РИА Новости источник в аэропортовых службах.

Как авария может отразиться на вылете чартерных рейсов из "Внуково", пока неясно, этим вопросом занимается Ростуризм. "В настоящее время мы связываемся с туроператорами и выясняем, каким образом может быть осуществлена замена рейсов в том случае, если она понадобится, в виду того, что пострадал самолет и в ближайшее время "Внуково" не будет функционировать в нормальном режиме", — сообщила РИА Новости пресс-секретарь ведомства Ирина Щеголькова.

Пока же Ростуризм рекомендует всем туристам, которые собираются вылетать на отдых за рубеж в ближайшие даты, уточнить у своих турагентств и туроператоров сведения об аэропорте и времени вылета, говорится в сообщении на сайте ведомства.

Статистика по авиапроисшествиям

Очевидец о крушении самолета в аэропорту "Внуково"

Субботнее происшествие во "Внуково" может подпортить статистику числа авиационных происшествий в России за 2012 год, впрочем, кардинально ситуация изменится вряд ли.

Как сообщало на днях МЧС РФ, с начала этого года в стране авиакатастроф произошло, по сравнению с 2011 годом, почти в 1,5 раза меньше (их на тот момент было 29). Число жертв таких происшествий на тот момент составляло 77, что меньше уровня предыдущего года в два раза.

Последнее и единственное до последнего времени ЧП, связанное именно с жесткой посадкой самолета в России в 2012 году, произошло 6 мая в аэропорту Казани. Тогда самолет Sukhoi SuperJet 100 при посадке на время выкатился с взлетно-посадочной полосы, а затем самостоятельно вернулся на нее.

В процессе пробежки при посадке произошло отклонение лайнера от прямолинейного движения, в результате чего самолет в течение короткого времени пробежал по укрепленному грунту справа от ВПП и благополучно вернулся на полосу.

После этого в штатном режиме было проведено руление и высадка пассажиров, все системы работали штатно. Никто из пассажиров не пострадал.

Происшествия
Комментарии
3 пользователя оставили 3 комментария
Непонятно, почему этот самолёт сажали с магнитным курсом 196 градусов, при сильном боковом ветре северной четверти? Во Внуково есть другая полоса, пересекающая крест на крест полосу, где была катастрофа, то есть ветер был бы встречный, если самолёт бы сел с магнитным курсом 240 градусов. Его бы не сдуло с полосы, что очевидно при данной посадке, которая вот так и закончилась.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена